Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Третье воскресенье Адвента»



1 Кор 4: 1- 5.



«Каждый из нас и служитель, и домостроитель...».



«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры...., как думаете, кто произносит для вас эти радостные слова в начале проповеди? Ну, конечно пастор или служитель..., а может быть, Сам Господь через служителя? Или, это то,то самое слово благодати, о котором возвещает все Евангелие Иисуса Христа: « ...благодать вам и мир..»!

Думаю, что поразмыслив, мы примем все три варианта ответа... Служитель возвещает, Господь дает благодать, а слово Евангелия дарует мир... И, думаю, что роль пастора в этой схеме играет не последнюю роль, как и его служение... И так, поговорим сегодня о служении, а точнее о служителях! Думаю, что тема весьма интересная...

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак, прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор 4).

Очень популярно среди многих Христиан сегодня, да и не только Христиан, а и вообще среди народа, пообсуждать и порассуждать о служителях Церкви... Пастор, во многом — это «центр общины»... И конечно многое в общине «завязано» на пасторе... А уж обсудить пастора на кухне, не важно церковной или домашней, наверное, нет «милее» дела... Как он сегодня был одет, как провел богослужение, где сделал что-то не так, и вообще как он живет, с кем он живет, на что он живет, красивый он или не очень, образованный или просто опытный в служении...

На Западе в принципе принято оценивать своих пасторов.... Какие только критерии ни применяются для определения того, кто из них имеет больше успеха, кто, к примеру, самый влиятельный, самый одаренный, самый действенный.... Думаю, у многих всплывут на уме имена Дэвида Вилкерсона, или Билли Грэма...

Некоторые журналы периодически составляют обзоры на эту тему и помещают обширные репортажи, аккуратно, «раскладывая» пасторов по полочкам: по числу прихожан, по количеству присутствующих на богослужениях, по размеру штата церковных работников, по научным и почетным степеням, по написанным ими книгам и статьям... Обыватель, скорее составил бы «рейтинг»: по числу и размеру прибыли, по количеству грехов и массе ими «обманутых» людей... Но, какой бы популярной ни была эта тема, для Иисуса она крайне оскорбительна...

Если мы откроем Евангелие, то сколько недостатков, ошибок, грехов и даже «непростительных поступков» мы прочитаем о Апостолах? Иисус постоянно их чему-то учит, в чем-то упрекает, в чем-то обличает... Разве не так? Хотели бы вы, чтобы у вас пастором был к примеру Апостол Фома? Или тот же Павел? Если один был «не верующим», то второй гнал Церковь и вообще не знал Иисуса при жизни! А Петр? В минуту опасности вообще отрекся от Христа, да и «дров наломал» ни мало! Не любил Павла, а Павел упрекал Петра в «лицемерии»... Это все написано!

Церковь — это люди, это живой организм, со своими недостатками и проблемами, со своими успехами и падениями, ошибками и откровениями... И как буд-то каждый, кто любит «порассуждать» о Церкви или служителе, есть «образец для подражания»... И речь даже не о вере, а просто о жизни... Каков ты в общении с людьми, каков ты в отношениях с семьей, как ты относишься к своим обязанностям на работе и жизни... Идеал?! Нет конечно... Но, почему-то, чем дальше человек от «идеала», тем больше он любит «обмусолить» жизнь других... Видимо, подспудно пытается «оправдать» таким образом свои недостатки... А что, я как все... Есть и хуже... Ну да, есть...

Другой вопрос, стоит ли брать с таких пример... Что же, у нас есть пример какими должны быть служители Христовы....

Ап. Павел, рассуждая в 1 послании к Коринфянам о служителях, устанавливает основные нормы, которыми служителям надо руководствоваться в своей службе, и по которым их следует оценивать. Он касается вопроса о том, каким должно быть отношение общины к служителю и каким должно быть отношение служителя к самому себе. Короче говоря, этот отрывок ставит Божьего служителя в непривычную перспективу: он показывает, как смотрит на Своего служителя Сам Господь...

Павел объясняет, что с точки зрения Бога популярность служителя, или его личные качества, ученые степени или число прихожан, не играют никакой роли... И, что они, не должны играть никакой роли и с нашей точки зрения...

Суть этого отрывка — тревога апостола о церковных разделениях, возникающих из-за личной приверженности к разным служителям.

Чтобы помочь нам понять замысел Бога в отношении Его служителей, Павел называет три характерных признака истинного слуги Христа: его личность, требования к нему и оценка его труда.

ЛИЧНОСТЬ СЛУЖИТЕЛЯ

Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих (4:1)

«Нас» -это наверное подразумевает самого Павла, Аполлоса, Кифу..., а в общем, и всех их «соработников»...

«Каждый» — это общая ссылка, которая касается всех Христиан... То есть: «все христиане должны разуметь нас таким образом».

Но в более широком смысле это слово может относиться и к неверующим, обозначая не только то, как мир должен относиться к служителям, но и как Церковь должна представлять их миру. Неверующий не может понять того, что от Бога, «потому что об этом надобно судить духовно» (2:14). А христиане как в своей среде, так и перед неверующими, не должны использовать мирские нормы «успешности» для измерения успеха служения. И действительно, разве зависит твое личное спасение во Христе, от того как например одет пастор? Или как он живет? Каков его достаток?

И уж тем более, разве спасет тебя твое неверие Христу и осуждение Церкви, и служителей? Послужит ли тебе это неким «оправданием» в День Суда?

Конечно, Господь в свое время спросит с каждого лично, но главное в этом вопросе — это смог ли служитель донести до тебя Евангелие, соединить тебя лично со Христом?! И мы должны представлять Божьих, смиренных служителей этому миру именно такими, какими определил им быть Бог: «...служителями Христовыми и домостроителями тайн Божьих».

И самая главная тайна — это тайна личной веры, это твое соединение со Христом в лоне общины Христовой, из которой Господь, неким «тайным образом», созидает Царство Божие! И Слава Богу, если служитель достаточно компетентен и духовен, чтобы ты вошел в число спасенных Христом!

СЛУЖИТЕЛИ ХРИСТОВЫ

На Греческом, у Павла, это звучит как - «хуперетес» (гребцы галлер). Павел упоминает гребцов, которые гребли на нижней палубе корабля, это были самые трудящиеся и презираемые рабы... Вещь, которой жертвовали прежде всего, если корабль шел ко дну... Они привязывались цепями к скамьям и не могли освободиться от своего «ярма», пока надзиратель с плетью не отопрет замки... Их руки и шея были закреплены и натерты металлическими обручами... Именно от традиции ношения металлического хомута на шее рабами, в Западной Церкви постепенно сформировалась традиция ношения белого воротника служителями...

Служитель — это смиренный, часто унижаемый, вечно трудящийся раб, благодаря которому в итоге и плывет «корабль церковь» по бушующим волнам мира...

Но, прежде всего, Христианские служители — это служители Христовы. Они во всем подчинены и покорны Ему... Они призваны служить людям во имя Христово, но они одновременно не могут служить людям правильно до тех пор, пока они не служат правильно своему Господу... Пастор не должен работать и служить «на рейтинг», на «популярность» или «массовость»... Он смиренно должен нести Христа людям, часто, в ущерб своим личным интересам и выгодам...

Павел, хотя и был Апостолом, считал себя «хуперетес» - гребцом на галере Господа, и он хотел, чтобы и все остальные считали его, как и всех служителей Бога, таким рабом... Рабы на галерах не превозносились друг над другом. У них был один и тот же ранг — самый низший на корабле... Они выполняли самую тяжелую работу, терпели самые жестокие наказания, получали меньше всего похвал, и в целом их существование было самым безнадежным...

Как Павел писал: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители (диаконои), через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь...» (3:5).

Служитель Христов может быть полезен лишь постольку и на столько, на сколько Господь дает ему сил и возможностей для служения: «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все — Бог взращивающий» (3:7).

Лука говорит в начале Евангелия о «служителях Слова», которые составляли повествования об учении и служении Иисуса. Служить Христу — значит служить Его Слову, являющемуся главным поручением Церкви.

Позже в послании Павел говорит: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (9:16). Он проповедовал Евангелие не из хвастовства и не потому, чтобы искал хвалы, он только выполнял свою обязанность, в точности, как повелел ему его Господь. Даже и христианином он стал не по своей собственной инициативе, а по чудесному «принуждению», когда Господь явился ему по дороге в Дамаск. Тогда Савл и представить себе не мог, что будет проповедовать и служить Иисусу (Деян 9:1−6).

В своем втором послании к Коринфянам Павел приводит несколько подробностей относительно жизни служителя Божьего. Служителя могут ожидать как бедствия, нужда, стесненные обстоятельства, удары, темница, изгнания, труды, бдения и посты не меньше, чем чистота, благоразумие, великодушие, благость, Дух Святый, нелицемерная любовь, слово истины, сила Божия и оружие правды... (2Кор 6:4−7). Жизнь служителя, особенно для мира, иногда кажется загадкой и парадоксом:

«В чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; Мы неизвестны, но нас узнают, нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем, мы ничего не имеем, но всем обладаем..» (ст. 8−10).

Для служителя Божьего не может быть определяющим мнение людей, ибо оно многообразно и изменчиво, следовательно на него никогда нельзя положиться. Послушание слуги должно принадлежать только одному его хозяину, и желанием слуги должно быть — угодить его хозяину. Павел старался делать только то, к чему призвал его Господь. Его призванием было проповедовать Слово Божие (Кол 1:25), принимать Слово и передавать его дальше... В этом он был верен, хотя как и все служащие, не избежал ошибок, разочарований, страдания и трудов. Все его послания общинам — это ответы на проблемы общин, которых было множество, хотя основаны они были самим Апостолом Христовым Павлом!дОМОСТРОИТЕЛИ БОЖЬИХ ТАЙН

Служители Евангелия являются также и домостроителями тайн Божиих... Греческое слово - «оикономос», переведенное как «домостроители», буквально означает «устроители дома»... Под таким «оикономосом» имеется в виду человек, осуществляющий полный контроль над домашним хозяйством... Он надзирает над собственностью, над полями и виноградниками, следит за финансовыми делами, за приготовлением пищи и за другими слугами и ответственен перед своим господином.

Ап.Петр говорит, что все христиане — это: «добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет 4:10). Но служители — это особо важные домостроители. Служитель «должен быть непорочен, как Божий домостроитель» (Тит 1:7), потому что ему доверено провозглашение тайн Божиих...

Само слово «тайна» (мустерион) как оно употребляется в Новом Завете, означает то, что скрыто, и что может быть узнано только при помощи откровения свыше. Служителю, являющемуся домостроителем тайн Божиих, предназначена роль брать откровенное Божие Слово и раздавать его всем Христианам в Божием доме. От него ожидается, что он будет раздавать все из Божьего Слова, не удерживая и не утаивая ничего...

Павел мог сказать Ефесским старейшинам:

«...я не пропустил ничего полезного о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам... Ибо и не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян 20:20−21:27).

А полезным он считал «все Писание» (2Тим 3:16).

И, если многие Христиане в наше время страдают духовным недоеданием, то причина этого всего в том, что многие проповедники кормят их несбалансированной духовной пищей.... То, что они проповедуют, может конечно соответствовать Библии, но они не дают своим слушателям всего того, что хочет им сказать Бог... Пастор должен тонко чувствовать нужду своих людей и особенно духовную! А это невозможно без тесной связи пастора и общины... Пастора и его человека, человека и его пастора... Не угождать слуху людей, их порокам и привычкам, а открыто говорить и обозначать «духовные раны» и методы их «духовного лечения»... Не просто «обличить», но показать «выход» из проблемы!

«Посему, — говорит Павел, — имея по милости Божией такое служение, мы... отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека...» (2Кор 4:1−2).

Проповедник или учитель, который не уважает определенные Библейские тексты или искажает их, чтобы подвести теоретическую базу под свои собственные представления и программы, по сути, фальсифицирует Слово Бога...

Но Библия — это не «резервуар» для текстов, которыми можно поддержать те или иные человеческие мнения... Библия — это резервуар, это источник Божьей истины.

Для служителя важно как знать Библию, так и знать своих людей!

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖИТЕЛЮ

«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (4:2).

Наиважнейшими качествами хорошего домостроителя являются верность и надежность! Ему доверен дом хозяина и хозяйское имение... Не соблюдая верности, прилежности, послушания и мудрости, он погубит и то, и другое... И хозяйство придет в упадок, и слуги разбегутся и хозяин по головке не погладит...

Павел послал в Коринф юного Тимофея, потому что этот молодой человек был: «возлюбленным и верным» (1Кор 4:17).

Павел знал, что Тимофей вполне заслуживает доверия, что ему можно поручить проповедовать Божье Слово и учить Слову... В послании к Колоссянам Павел упомянул двух других «верных» сотрудников:

Епафрас был «возлюбленным сотрудником,... верным... служителем Христовым» (1:7), а Тихик — «возлюбленным братом и верным служителем... и сотрудником в Господе» (4:7).

Служение и домостроительство неотделимы от верности. Неверный слуга или домостроитель, на которого нельзя положиться — это крах Слова!

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» - спрашивал Иисус...

«Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так...» - Иисус утверждал... (Мф 24:45−46).

Божье Слово, Божий Дух, Его Дары, Его силу — все это предоставляет нам Господь. Все, что может предоставить служитель — это свою верность в использовании этих ресурсов... Работа служителя требовательна, но в основе своей проста: брать Божье Слово и питать им Божий народ, распределяя тайны Божии, провозглашая истины, которые Бог открыл... В этой работе нет места славе, нет места поискам, кто кого выше, лучше, привлекательнее... Лучшее, чем может быть служитель — это быть верным, то есть просто исполнять свое основное призвание в общине...

Мир предоставляет человеку массу возможностей для самореализации, хорошего заработка, известности... Участь служителя, как и пример жизни Ап.Павла — это смиренное служение, участь раба, подчиненного всем, зачастую недооцененная людьми и даже осуждаемая миром... Она часто не приносит особого дохода, но требует полноценной отдачи всего себя Христу и людям... И действительно, великая тайна, почему в Церкви еще остаются верные служители, не смотря на часто рабское существование... Как говорится: «...претерпевший до конца спасется».

ОЦЕНКА СЛУЖИТЕЛЯ

«Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» (4:3−4).

Павел не хвастался и не считал себя выше других служителей или выше любого другого Христианина. Так, как он относился к самому себе, следует относиться каждому служителю и каждому верующему. Для любого из нас должно очень мало значить, критикуют или хвалят нашу духовную жизнь... Не важно, единомышленники это - христиане или другие люди... Мы можем получить большую пользу от совета мудрого духовного друга, а иногда, даже критические замечания неверующих, могут оказаться нам не менее полезными, чем совет духовно мудрого брата. Но ни один человек не имеет права определять, насколько законной, качественной или верной является наша работа в глазах Господа!

У каждого есть и недостатки, и достоинства... И как Христианин, служитель должен работать над своими недостатками и использовать в полноте свои достоинства, ради проповеди Евангелия... Бывает, ты сам неудовлетворен своей проповедью, но проходит время и люди подходят, и благодарят тебя именно за «ту», как ты считал «не самую удачную» проповедь... И тогда ты понимаешь, что ты, не важно в настроении или нет, всего лишь «инструмент», «орудие» в руках Господа, Который как говорится из камней устраивает порой Себе хвалу! И Слава Богу, что все зависит не столько от твои усилий и талантов, сколько от работы Духа Святого в человеке и Слова! Потому, действительно, не нам судить и не вам тоже...

БОЖЬЯ ОЦЕНКА

«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (4:5)

Бог знает тот день, когда Он «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения»... И то, и другое относится к тем качествам внутреннего человека, которые видны только Богу. Окончательно судить мир, людей, в том числе и работу Своих служителей, будет Он и в Свое время... Судить прежде времени — значит по сути заниматься не своим делом... Все мы видим только внешнее, видимое, и не можем знать того, что скрыто в тайниках души и уголках сердца...

Поскольку Павел говорит, что каждому в итоге будет похвала от Бога, я не думаю, что «скрытое во мраке» относится к грехам или чему-либо порочному... Я думаю, эти слова относятся просто к тому, что в настоящее время нам неизвестно... Этот отрывок подчеркивает, что каждый верующий получит похвалу, независимо от его дел и намерений, ведь сказано, что:

«нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим 8:1).

Каждый из Христиан получит какую-нибудь награду или какую-нибудь похвалу. А кто получит много или кто получит мало — знает только Бог. Но будем помнить, что даже рабу, приумножившему один врученный ему талант, будет награда! Наши недостатки и грехи, наши пороки и пристрастия, все это по сути солома и трава, которые сгорят, превратятся в тлен и исчезнут в конце мира... Но когда сено и солома выгорят, золото, серебро и драгоценные камни останутся навеки!

«...дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
(1Пет 1:7).

Думаю, многие знают анекдот о пасторе и водителе автобуса... Когда представ перед Богом, пастор отправился в ад, а водитель в рай, потому что когда пастор проповедовал, все спали, а когда водитель вел автобус, все молились...

Как это будет чудесно в тот день — узнать, что многие, совершенно неизвестные миру люди, и, возможно, едва известные единоверцам по Церкви, будут получать награду за наградой из рук Господа... Поскольку их дела были из золота, серебра и драгоценных камней... Их сердца были чисты, их дела драгоценны, и их награды будут вечными!

Хорошо, когда друзья единоверцы имеют возможность искренне говорить о нас хорошие слова. Наверное еще замечательнее, получать похвалу и уважение от людей мира... Замечательно, когда наша собственная совесть нас не обвиняет...

Но будет по настоящему чудесно, если в день Суда Господь сможет сказать лично тебе: «Хорошо, добрый и верный раб»!

Думаю, это именно то слово, которое каждый верующий ожидает в итоге от Господа! Ради которого несет свое, большое и малое служение в общине, и остается верным, и скромным...

Помоги нам всем Господь... Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2022г.

* В проповеди использованы некоторые мысли и комментарии Мак Артура на 1 Коринфянам.