Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  La Croix: за год более 360 миллионов христиан стали жертвами насилия
  Митрополит РПЦ впервые в истории выступил в Совбезе ООН
  Христианство на Западе мало кто собирается защищать
  Скончался Александр Галле
  Проповедь на богослужение: «С молитвой о мире»
  Религиоведы рассказали о падении религиозности в Германии
  Манфреду 85 !!!
  О музыке и не только
  Письмо от Изольды
  Носить крестик для стиля: молодые христианки "продвигают" религиозную моду на тиктоке
  Проповеди
  Проповедь: Последнее воскресенье Богоявления - «Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления»
  Проповедь: «Второе воскресенье после Богоявления»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Богоявления»
  Проповедь: «Рождество Христово 2022»
  Проповедь: «Четвертое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Третье воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Последнее воскресенье Церковного года (Воскресенье вечности)»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Проповедь: «Девятнадцатое воскресенье после Троицы»




Иакова 5: 13 — 16.

Марка 2: 1 — 12.



«Ищи прежде всего прощения, а остальное к тебе приложится...»



Дорогие братья и сестры! Сегодня, можно сказать, в очередной раз, мы услышали историю о расслабленном... Думаю, она всем знакома... Великое чудо Иисуса, великая радость исцеленного, ну и конечно великая зависть некоторых присутствующих... Сегодня, я хотел бы заострить ваше внимание на одном аспекте чуда исцеления, о котором многие не задумываются...

Все мы болеем, иногда тяжело, многие имеют хронические заболевания, у кого-то, как в случае с расслабленным, недуг превращается в жизненный и тяжелый крест... И конечно все жаждут исцелиться! Получить помощь от Бога, начать жизнь заново... Не у всех это получается, но, все же, бывают случаи, когда действительно с человеком происходит чудо! И конечно все, кто страдает, воспринимают такое чудо веры как руководство к действию!

Надеются, молятся, совершают паломничества, ходят в храм, но не смотря на все усилия, кажется, что Господь от них отвернулся и нет никакой помощи... Скажу сразу, только Господь решает, даровать человеку физическое здоровье, или необходимо смириться со своим недугом, как например Господь сказал Ап. Павлу: «...довольно с тебя Моей благодати...» (2 Кор 12:9).

И вот тут, мы подходим к центральному моменту нашей истории исцеления... Иисус не просто исцеляет расслабленного, но произносит: «...чадо! прощаются тебе грехи твои...».

Для того чтобы понять значение этих слов, прочитаем эту историю еще раз и рассмотрим более подробно:

«Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово...» (Мк. 12:1-2).

Вернувшись в Капернаум, Иисус, вероятно, остановился, как и раньше, в доме Симона и Андрея. Как только люди узнали об этом, они сразу же пришли в этот дом... И так, для чего пришли люди? Ответ очевиден — чтобы слышать Слово Христа! Сколько людей, живя нормальной жизнью, а уж тем более страдающих от недуга, приходят к Иисусу, чтобы услышать Слово?! Не получить исцеление или ответ на молитву, а именно услышать Слово Божие?! Думаю немного... В любом доме пребывает Господь, где звучит Его Слово...

Согласно иудейским обычаям, днем двери дома были открыты, и каждый желающий мог войти без приглашения... В переполненном доме Иисус обратился к собравшимся с проповедью, как сказано: «говорил им Слово».

Согласно археологическим данным, дома в Галилее и в небольшом Капернауме были небольшими. В обычном доме могли собраться не более пятидесяти человек, а то и меньше, и то, при условии, что люди будут стоять вплотную друг к другу.

«И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо» (Мк.12:3).

К переполненному дому четыре человека принесли расслабленного. Слово, переведенное как «расслабленный» (греческое «паралутикос»), буквально означает «парализованный».

Жизнь парализованного человека была крайне тяжелой. В отличие от наших дней тогда не существовало никаких социальных служб, оказывающих помощь инвалидам, не было пенсий и пособий по инвалидности... В основном инвалиды существовали на подаяния и на помощь родственников... К тому же, не было инвалидных колясок подобных современным, поэтому больной полностью зависел от других людей...

Помимо огромных физических страданий парализованный испытывал и чувство унижения, и отверженности обществом, и даже оставленность самим Богом... Думаю, для многих, это знакомое чувство...

Согласно принятому пониманию Евреев, болезни и беды человека всегда были следствием его личного греха или греха его родителей....

Когда ученики Иисуса увидели слепого от рождения, они спросили:

«Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2).

Иисус отвечал: «…не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3).

Инвалидов считали грешниками, наказанными Богом. В наши дни многие люди не стыдятся своих грехов, открыто говорят о них и даже гордясь ими... Но, в Израиле, в дни Христа все было иначе... Грех ассоциировался с позором, с отклонением от норм поведения, принятых в обществе...

Само понятие греха, в Иудаизме, означает - «переступить некую черту», черту дозволенного Богом!

Можете себе представить мучения этого расслабленного? Будучи инвалидом, он страдал не только физически, но и психологически, живя с постоянным чувством отверженности среди людей. Вместо проявления сочувствия и сострадания, большинство презирало его...

Позор и крайняя нужда – вот что отличало жизнь этого парализованного...

«…и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный..» (Мк. 12:4).

Не имея возможности близко подойти к Иисусу, помощники парализованного проявили хорошую смекалку. Обычно Палестинские дома имели плоские крыши, подняться на которые можно было по наружной лестнице. Крыши домов часто использовались для отдыха днем и для сна ночью... Обычно крыша состояла из нескольких балок, находящихся на расстоянии около одного метра друг от друга... Расстояние между балками заполняли глиной, смешанной с тростником и ветками... Нередко на крыше даже росли деревья и кусты...

Понимая, что поднести парализованного к Иисусу при таком скоплении народа нереально, его помощники, возможно родственники, поднялись по наружной лестнице на плоскую крышу дома, прокопали глину с тростником и ветками между балками и сквозь образовавшееся отверстие в потолке, спустили больного...

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои..» (Мк.2:5). Из этого стиха трудно понять, чью веру увидел Христос, веру тех, кто нес больного, или веру его самого... По крайней мере, бедолага мог только надеяться и то крайне слабо...

Увидев парализованного, Иисус объявил: «Чадо! прощаются тебе грехи твои..».

Если истина состоит в том, что болезнь не всегда связана с личным грехом человека, тогда возникает вопрос: почему Иисус объявил больному о прощении грехов?

Я думаю, что в поисках ответа на этот вопрос лучше всего обратиться к ближайшему контексту...

Перед возвращением в Капернаум Господь исцелил прокаженного (Мк.1:40-42) и запретил исцеленному рассказывать об этом (Мк.1:43). Непослушание прокаженного, его рассказы всем о исцелении, привели к тому, что толпы народа, жаждущего исцелений, воспрепятствовали даже входу Иисуса в город (1:45). Люди стали воспринимать Его в первую очередь как - целителя, того, кто удовлетворяет их физические нужды...

Толпы народа шли не для того, чтобы услышать Спасительное Слово, а чтобы получить желаемое, возможно выстраданное, но все же вполне себе «земное» желание что-то получить... Многие так приходят к Богу...

Но, не желая поддерживать такое неверное восприятие Своего служения, Иисус на время скрылся в безлюдном месте... Просто ушел от толпы... Я столько прошу Тебя Господи, надеюсь, лоб расшибаю, а Ты не слышишь меня... Знакомо? Думаю да и многим...

Именно по этому, я являюсь последовательным критиком так называемых «личных свидетельств» в Церквях! Если Бог что-то сделал с кем-то, это еще не значит, что Он сделает это и с тобой!

После того, как волнение народа утихло, Господь пришел в Капернаум и сразу же занялся Своим основным служением – проповедовал Слово! Но и это служение, посвященное решению духовных проблем человека, было прервано просьбой исцелить парализованного... Это просьба не прозвучала вслух, но она явно подразумевалась.

Стремясь изменить восприятие Своего служения окружающими, Господь, увидев спускаемого вниз, через разобранную крышу инвалида, говорит в первую очередь о духовном:

«…прощаются тебе грехи твои...».

Иисус объявил парализованному в первую очередь о прощении грехов, потому что хотел подчеркнуть, что является главным в Его служении... Иисус хотел, чтобы Его воспринимали прежде всего как - Спасителя, дарующего прощение грехов, а не только как целителя и чудотворца!

Если говорить о самом парализованном, то, вероятно, он в первую очередь тоже искал прощения грехов... Когда Иисус на него взглянул, то, видя его взгляд и жажду сердца, прежде всего увидел эту нужду — нужду в прощении! Несмотря на то, что Иисус опровергал учение фарисеев о том, что любая болезнь всегда является следствием личного греха, в некоторых случаях Он утверждал, что больные были наказаны именно за личный грех. Исцеленному при купальне Иисус сказал:

«…не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже...» (Ин. 5:14).

Наше Послание Иакова так же подчеркивает важность прощения грехов при церковной молитве исцеления:

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поёт псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (5: 13 — 16).

Да, многие сегодня жаждут ответа на свои молитвы, многие чают исцеления или чуда от Иисуса... Мы можем сделать вывод, что Иисус объявил парализованному о прощении грехов, потому что желал, чтобы Его, прежде всего, воспринимали как Спасителя от греха, а не как целителя и чудотворца. Сам парализованный, в первую очередь искал прощения грехов, что-то было в его жизни, что тяготило его более, чем физическая немощь...

В наши дни, как и во все времена, Господь дарует прощение грехов только тем, кто стремится к Нему, ищет спасительное Слово Евангелия и прилагает усилия, чтобы изменить свою жизнь согласно Слову Божьему. Мы, конечно, понимаем, что спасение является даром Бога, но сейчас мы рассматриваем и ответственность человека...

Иисус, увидев огромное стремление и веру парализованного и его помощников, даровал страдающему прощение грехов, а значит не просто исцеление, но спасение! С какой мотивацией ты приходишь к Богу?! С какой целью просишь Его о чем-то?!

Пожалуйста, не говорите: «Я, наверное, не избран, или я недостоин, или спасение не для меня...». Образ парализованного, как нельзя лучше показывает нам - нас самих в состоянии греха и отверженности от Бога... Господь не ждет от нас многого, лишь жажды прощения и покаяния в сердце... Лишь обращения к Нему — прости и помоги!

Слово Божие обращается к каждому кто жаждет:

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6).

Если бы парализованный вместо того, чтобы верить и стремиться получить прощение грехов, стал искать сам в себе отговорки, он, несомненно, нашел бы их... Он бы мог рассуждать:

«Я болен, я не могу двигаться, никто мне не поможет и Бог меня не простит...».

И даже когда его принесли к дому, где находился Иисус, он и его помощники могли бы сказать:

«Дом переполнен людьми, к Иисусу не пройдешь, видно, мое спасение и исцеление сегодня не состоится...».

Многие так и говорят... Но вместо «отговорок» инвалид так жаждал прощения грехов, что в итоге получил и спасение, и полное исцеление! На его примере исполнились слова Христа: «…и приходящего ко Мне не изгоню вон...» (Ин. 6:37).

Конечно, я всем желаю получить просимое, часто выстраданное, но все же, главное в жизни — это во Христе обрести мир с Богом, спокойствие в душе, и радость в сердце! Помоги всем нам Господь! Аминь.



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2022г.