Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».



Рим. 1: 13 — 17.

Мф. 8: 5 — 13.



«Вера, умеющая доверять....».



«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину....» (Рим. 1:16).



«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры!

Все — таки, как верующий и пастор, я иногда по человечески не понимаю Иисуса... Подчеркну — по человечески.... Есть места в Писании которые нам понятны, есть истории, которые откровенно нам нравятся, есть моменты, где сердце сжимается от боли и сострадания.... А есть истории в Евангелии, ну, как сегодня.... Все в ней странно... Исцеление слуги сотника....



Вы знаете кто такой Римский «сотник», по латыни - «центурион»? Это воинское звание соответствует в современной армии званию «старшина».

«В центурионы должен выбираться человек большой физической силы, высокого роста, умеющий ловко и сильно бросать копья и дротики, постигший искусство сражаться мечом или манипулировать щитом, который вполне усвоил искусство владения оружием, бдительный, выдержанный, подвижный, более готовый исполнять, что ему прикажут, чем разговаривать (об этом), умеющий держать в дисциплине своих товарищей по палатке, побуждать к военным упражнениям, заботящиеся о том, чтобы они были хорошо одеты и обуты, чтобы оружие у них всех было хорошо вычищено и блестело». (Вегеций, II 14).

Чтобы стать «центурионом» в Римской армии, требовалось отслужить рядовым воином многие годы и пройти многие ступени «карьерной лестницы» римского легионера...

И так, по сути, Иисус встречает в нашей истории профессионального убийцу, преданного до мозга костей Риму...

«5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры....» (Мф. 8)

Слова Христа, если задуматься, шокируют и обескураживают!

Это ситуация, которую можно сравнить с жгучей пощечиной, которую дал Христос всем окружавшим его Иудеям.... Это пощечина Законникам, с их идеальным знанием Писания.... Это оскорбление Фарисеям, со всеми их «обрядами», «традициями» и ревностным соблюдением до мелочей «Закона Моисея».... Это звучит как издевка над «патриотическими» чувствами простых Иудеев, страдающих под всеми тяготами Римской оккупации....

Кто такой сотник, как не представитель оккупационной власти! Власти, держащейся на крови и страдании покоренного народа....

По сути, Иисусу даже не стоило слушать этого легионера....

С религиозной точки зрения, он даже не «прозелит», то есть он не принял Иудаизм... Он просто обычный язычник, то есть человек, с которым для Еврея не то что нельзя общаться или руку подать, а случайно прикасаться, уже будешь «нечистым»...

И вот этот Римский военачальник, человек иной веры, а может и вообще без «бога в голове», враг народа во всех отношениях, обращается ко Христу с просьбой исцелить своего слугу....

Мы часто встречали в Евангелии, что исцеление происходило при том или ином виде контакта Христа с исцеляемым человеком:прикосновение, возложение рук, помазание глаз, как мы видели в случае со слепым или слово, сказанное непосредственно нуждающемуся в помощи.

Здесь же ситуация становится совершенно иной.... Сотник, высказывая с одной стороны уважение и почтение к Еврейскому Пророку, при этом говорит:

«Тебе не надо идти ко мне домой, но скажи только лишь слово, и мой слуга исцелится».

Услышав такое заявление сотника, Спаситель изумляется его словам... Во всём Израиле он не встретил такой веры!

Далее Иисус говорит: «Истинно говорю вам, многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, а сыны Царства будут извержены вон...».

Что означают эти слова? Как я уже говорил, весь Израиль с его знанием Закона Божьего и все его благочестие, меркнут перед этими, простыми и прямыми словами язычника..... Язычники благочестивее и достойнее?!

Как могла такая ситуация произойти, в принципе, что у человека, который жил за пределами подлинной Библейской религиозности, вера оказалась крепче и сильнее, чем у самых благочестивых Евреев?

Давайте подумаем - а, так ли уж плоха вера сотника?

Когда у тебя большая нужда, когда ты молишься, часами льешь слезы, обращаясь к Богу.... Ты так настойчиво просишь, чтобы Господь тебя услышал, приблизился к тебе, даровал благодать и помощь....

Бывает, люди, отчаявшись, отправляются в дальние поездки по «Святым местам», ищут особые места, где, как думают - «Бога больше, где Он ближе...». Молятся часами у мощей и чудотворных икон, выстаивают огромные очереди к Святыням, заказывают молебны...

Этот же язычник поступает с удивительной простотой... Он не принуждает Христа идти к нему в дом, возлагать руки и совершать некие обряды....

«Нет», – говорит он Спасителю, – «..не утруждай Себя... Я человек грешный и не достоин того, чтобы Ты вошел под мой кров, но скажи одно слово – и исцелится слуга мой...».

Ему достаточно одного слова Божия! Не некоей томительной радости и переживания встречи со «Святым и далеким..». Нет! Слова Христа достаточно!

Если Ты истинный Пророк от Бога, то подействует и слово....

Мы часто порою просим, чтобы Господь исполнил то, в чем мы имеем нужду... Но, при этом, часто считаем себя недостойными Его милости, ищем неких заслуг перед Богом, или некие особые места, где Бог присутствует в большей полноте.... По сути, сами не верим в силу своей молитвы.... Этот же Римский сотник, язычник, ясно видит то, что недоступно было взгляду Израильтянина! Бог везде и на любом месте! Его слова, Его решения, Его ответа достаточно для чуда, для исцеления, для решения любой проблемы.... Такова сила его веры, его убежденности... Такой человек, всегда и в любом месте может склонить колени в молитве перед Богом и получить просимое! Он абсолютно доверяет Христу! Доверяет как самому себе! Ибо и он, говорит одному солдату - «делай» и тот делает, а другому - «иди» и идет...

Воистину, вера этого Римлянина, его доверие, напоминает нам слова Пала из Послания к Ефесянам:

«8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2).

Если бы мы могли с такой верой, с таким осознанием Святости и близости Божией к нам, с таким доверием обращаться к Богу – как близок был бы нам Господь!

Потому, что Он приближается к нам всегда, когда мы просим... Он всегда слышит, но мы часто сами отталкиваем Его своим маловерием и сомнением..... А вера — это прежде всего доверие....

Все было в Израиле, и страх Божий, и знание Писания, и обряды, и тучные жертвы, и патриотизм, и ненависть к захватчикам, и презрение к иноверцам...

А вот чего было мало, так это доверия... Доверия Богу, веры Христу... Простой любви к ближнему, не взирая на национальность и убеждения.... Вот чему сегодня учит нас Иисус — доверять верой и сердцем Богу!

Да, твое сердце может со вздохом повторить за сотником: «Я не достоин, чтобы Ты, Господи, меня услышал, вошел в мой дом...».

Но вера, может с уверенностью и доверием исповедать: «...Но скажи, Господи, только слово...».

Таким сегодня, в удивительное и благодатное время «Богоявления», является нам Господь...

И знаете что... Не тот ли, в нашей истории был сотник, который немного позднее, уже стоя у Креста, перед распятым Христом, искренне исповедует:

«... воистину Он был Сын Божий»?!

И к этому исповеданию, в принципе нечего добавить, кроме искреннего, сказанного верой - «Аминь».



«И мир Божий, который воистину превыше нашего человеческого разумения, да сохранит ваши сердца и умножит веру, во Христе Иисусе. Аминь».



Пастор Александр Лапоченко, г. Арсеньев 2022г.