Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь «Рождество 2021»




Титу 3: 4 — 7.



«Задумывался ли ты о Рождестве?».

«4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,

7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Титу 3).


«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».


Дорогие братья и сестры!

Чем пахнет Новый Год? Думаю, для более старшего поколения, он пахнет ароматными мандаринами, мерцает огоньками восковых свечей с тонким ароматом меда, несомненно вызывает бурю ощущений от запаха ингредиентов салата оливье, щекочет нос искрящимися пузырьками шампанского.... Конечно ожиданием чуда и предвкушением подарков под елкой...

Современные дети не настолько могут тонко чувствовать ту, старую атмосферу празднования Нового Года. Они больше увлечены гаджетами, соцсетями, общением и онлайн играми... Такова реальность...

Это ничего страшного с одной стороны, но все же, у пап и мам, глядя на своих детей, нет — нет да и проглянет мысль: «раньше было лучше...». Для каждого поколения есть свое, особенное «раньше»... Что по сути есть празднование Рождества, как не погружение в очень старую историю, которой больше двух тысяч лет? Что в ней такого особенного, что побуждает все поколения Христиан вспоминать эту древнюю историю?

Большинство современных людей привыкло к празднованию Нового Года, к веселью, нарядной ели, подаркам и искрящемуся в полночь салюту.... И, в какой-то степени празднование Рождества, не важно, до Новогодних праздников, или после, оттеняется Новогодними торжествами.

Можно сказать, что Рождество более скромно и более семейно, особенно для верующих, посещающих Церковь. Это праздник общины верующих и семейного домашнего круга. Для остальных Рождество — это продолжение Новогодних праздников, плавно переходящее в торжественный поход за «Святой водой» на Крещение. Мало кто «в миру» задумывается о событиях и смысле Рождества....

Большинство Христиан конечно торжественно отмечают это событие... По сути, современный Новый Год, особенно в странах СНГ, забрал у Рождества множество атрибутов: нарядную ель, подарки, спектакли, добрые пожелания... Так повелось еще со времен СССР....

В Церквях наряжают ели, по особенному торжественно празднуют богослужение, затем конечно Рождественские спектакли, детские праздники с подарками и Санта Клаусом... Такая, я бы сказал, замечательная атмосфера «сказки» и некоего «волшебства»... И это замечательно! Но, все же, для меня Рождество скорее не «сказка» и не совсем «праздник»....

Если посмотреть на Евангельское повествование о Рождестве, это скорее трагическая история Боговоплощения в мир, страдающий от греха.... Сами подумайте....

Иудея в оккупации, везде царит жестокость и несправедливость, и, даже в самых отдаленных уголках страны ощущается «жесткая рука» Рима... По пыльным дорогам Палестины, то и дело промышляют шайки разбойников, которых в свою очередь довела до этого бедность и произвол местной и пришлой власти...

То и дело, по местам, вспыхивают восстания, а возмездие Рима, как всегда обрушивается в основном на мирное население... Непомерные налоги, и предатели, служащие оккупантам, которые всегда хуже захватчиков, потому что им уже нечего ни стыдится, не терять.... Иудаизм разделен на различные течения, которые часто спорят друг с другом, отстаивая свое видение Писания и трактование Закона Моисея... Масса проповедников, выдающих себя за «Мессию» и мессианские ожидание в самом народе...

Если задуматься, то события «России 90х», это слабая тень «Иудеи начала 1го века». Вот в таких, непростых обстоятельствах, семейство Иосифа и Марии, накануне родов, приходится отправится из Назарета в Вифлеем, чтобы выполнить Указ Римского Императора о переписи населения.... А это без малого 160 км по пыльным дорогам Палестины! Римские патрули, захудалые деревни с глиняными домами, небольшие города, подстерегающие путников разбойники...

И ни тебе современного сервиса, ни «Макдональдса» или «Крошки картошки».... Максимум чашка воды да скромное угощение добрых хозяев, приютивших вас на ночь, и хорошо, если подстелят солому на ночь... А учитывая, что ни один Иосиф в то время отправился в путь, еще попробуй найди пропитание и кров в пути! Потому и не удивительно, что в Вифлееме им не нашлось места в гостинице...

Скромная, пахнущая овцами и козами пещера для скота, старая подстилка, натруженные, потрескавшиеся от дороги ноги и опаленные солнцем лица... И не успели они прилечь, как у Марии начались схватки, да еще и ночью... Представьте себя на месте Иосифа...

Марии не более 14-15 лет, никогда не рожала и как назло мобильник не ловит, чтобы вызвать неотложку.... Наверное он побежал к хозяину гостиницы, чтобы его опытная жена, навидавшаяся всякого за годы, помогла при родах....

Об этом как-то не задумываешься, смотря как мило в церкви горят «звездочки-огоньки» на разукрашенной елке у Алтаря, и так мирно, стоит рядом сценка из раскрашенных фигурок: Иосиф, Мария, младенец Иисус в кормушке, овечки и коровки.... И будь это реальная картина, а не постановка из фигурок, не думаю что Мария была бы рада шуму и веселью детского праздника вокруг....

Иосиф валится с ног, Мария просто уже мертвецки спит, после мук рождения, коровки и ослики скромно помалкивают, давая хоть немного отдыха измученным спутникам, а младенец Иисус, ничего не понимая, просто лежит завернутый в тряпку под тихое сопение домашней скотины....

А под утро, эту идиллию нарушают своим приходом пастухи, ошалевшие от недавнего лицезрения Ангелов! А где-то далеко, с Востока, пока идут в Иерусалим к Царю Ироду Волхвы с дарами....

Их визит закончится бегством Святого Семейства в Египет, а то мало находились, и зверским убийством всех младенцев в Вифлееме.... Вот такая «волшебная» и «радостная» история получилась... Я ничего не забыл?!

Наверное, если что-то и упустил в деталях, важно в этой истории другое....

Думаю, каждому верующему и не только, полезно, накануне Рождества, сесть в пустой церкви перед Алтарем, или дома, и глядя на украшенную ель и милый «вертеп», задуматься о главном — почему Бог приходит беззащитным младенцем в этот жестокий мир?

Зачем? Почему? ....

И главное, жизнь этого младенца никогда не будет легкой... Зависть и ненависть духовных лидеров, толпы «почитателей» в конце кричащих: «распни, распни Его!».

Любовь близких и предательство учеников.... Ведь все Его оставили, когда начался Крестный путь Христа на Голгофу... Наконец ужасная и позорная смерть «раба» на древе....

Почему Господь решился на все это? И на этот вопрос невозможно ответить, если не задаться другим, иногда для верующего, само собой разумеющимся вопросом — почему Бог любит меня?

Иисус рождается в жестоком, несправедливом, страдающем мире... Он желает в него прийти! Он не может иначе, именно потому что люди страдают! Потому что, как сказано:

«16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3).

Бог, в Своем всемогуществе, в Своей вечной благости и Святости, сжалился над этим страдающим миром, сжался в Своей бесконечности до размеров младенца лежащего в кормушке для скота.... Именно из любви к тебе... Он жаждет жить в твоем, во многом тоже измученном и страдающем сердце... Абсолютный свет, из вечности жаждет сам войти в самую тьму греха и страдания, чтобы благословить и освятить все твое существо!

Чтобы подарить радость, надежду и вечную жизнь....

Вот что должно до глубины души поражать тебя в истории Рождества — желание Бога быть с тобой и в тебе! Несмотря на то, что ни мир, ни ты, к этому абсолютно не готов! Ты этого абсолютно не заслужил, и даже боишься, не в силах понять человеческим разумом....

Своим рождением в мир, Бог доказывает что любит тебя! А любовь еще более проявляется в жертве за твой грех Иисуса на Кресте! Это и просто и одновременно непостижимо... Именно в этой, неземной любви, заключается вся тайна Христианской веры! Многие спрашивают: «почему мы верим именно в Иисуса?».

На самом деле именно потому, что такая вера ближе всего к твоему человеческому естеству... К твоей, далеко не легкой жизни... Легко быть «Богом на верху»...

Но быть Богом, и одновременно жить с людьми, Самому быть человеком, испытывать то, что переживают многие и даже больше! Это присуще именно Христианскому пониманию «Бога»: «Бог Отец над нами, Бог Иисус посреди нас, Бог Дух Святой внутри нас...».

Ни в одной другой религии нет Бога ближе к человеку.... Нет Бога «человечнее»...

Так что не думай о том, как бы веселей провести Рождество, просто остановись и задумайся о смысле этого события... И, если Новый Год пахнет мандаринами, то у Рождества скорее запах загона для скота, атмосфера человеческой усталости и жестокости окружающего мира....

Но, не смотря на все это, перед изумленным взглядом веры и напуганным человеческим сердцем, где-то там, в ночном поле, слышится Ангельская благая весть: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение...».


Аминь.

Пастор Александр Лапоченко, г. Арсеньев 2021г.