Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Программа XXV Дней Немецкой культуры 2021
  "Это язычество?" Зачем на Троицу рубят деревья
  Когда что-то пошло не так, или Почему немецкие предприниматели оказались в церкви
  Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  Проповеди
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  Четырнадцатое воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
  Шестое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 11.07.21
   Проповедь на 5 воскресение после Св.Троицы, 4.7.21.
  Проповедь: «Пятое воскресенье после Троицы».
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы .27.9.21
  Проповедь: «Четвертое Воскресение после Троицы».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Шестое воскресенье после Троицы.



Рим. 6: 3 – 11.

Матф 28: 16 – 20.



«Сораспятый со Христом....»


Дорогие братья и сестры, тема сегодняшнего воскресенья – размышление о Таинстве Святого Крещения.....

Наверное, нет в Христианстве иного священнодейства, о котором бы не велось столько споров среди Христиан.... Но все же, одно важно, все Христиане, так или иначе, становятся «Христианами» через Святое Крещение.

Крещение – одно из основных условий спасения!

Господь наш Иисус Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16:16).

При этом Таинство Крещения, по учению Церкви, имеет не только видимое проявление как погружение в воду, оно соединено со Словом Божьим:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа...» (Мф 28: 16).

История служения Христа как Спасителя, начинается с истории крещения Иисуса от Пророка Иоанна Крестителя, однако, сам Иоанн подчеркивает:

«... я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3:16).

Именно по этому, не стоит смешивать крещение Иоанна «в покаяние», и Крещение Иисуса, заповеданное Им перед Вознесением.... Иисус, уже после своего крещения от Иоанна, говорит довольно интересные слова:

«49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк 12).

Крещение заповеданное Христом, это не просто «знак покаяния», оно неразрывно связано со страданием Христа на Кресте и Его Славным Воскресением.

Некоторые Протестанты, при общении, часто мне (и Церкви) возражают, что Крещение не более чем некий «символ», некое «обещание» Богу, приводя в пример отрывок из Первого Послания Петра:

«21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести...» (1 Пет 3).

Я обычно не спорю.... Трудно что-то доказывать тому, кто не умеет читать Слово Божие.... Потому что далее написано, давайте прочтем полностью стих:

«21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

И так, Крещение спасает Воскресением Христа... По моему, все прекрасно сочетается с общим смыслом понимания Крещения Церковью как Таинства и Словом Божьим. И никто ведь не спорит, что Крещение ко многому обязывает!

Как сказано: «...все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись...» (Гал 3:27).

Именно по этому, Церковь, называет Крещение не просто действом, но Таинством, во время которого верующий умирает со Христом, а затем рождается, совоскресает со Спасителем, для новой жизни, как член Божьего народа - Христиан.

Об этом нам напоминает Ап. Павел и в Послании к Римлянам:

«3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним...» (Рим 3).

Представляю удивление некоторых родителей, желающих крестить своего ребенка, или вообще, желание некоторых креститься!

Оказывается Святое Крещение не некая «защита» от проблем и болезней, не некий гарант здоровья и счастья, а сораспятие на Кресте со Христом! Страдание, кровь, смерть.... Все это есть в водах Святого Крещения, как и Воскресение Христа! Именно по этому, так необходимы занятия перед Крещением с теми, кто желает часто, как говорится, «носить крестик» на шее...

С момента Крещения, Святой Дух будет сопровождать жизнь человека, и пребывать с ним до скончания века. И члены ранней Церкви, и Христиане более позднего времени, придавали этому духовному событию огромное значение!

Что значит «умереть со Христом», и что значит «вновь родиться с Ним»?

Для того, кто принимает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, это означает, что дьявол и грех больше не имеют власти над ним, и, хотя верующий, как и любой другой человек, не перестанет совершать грехи, все они с момента Крещения будут прощены Отцом ради Его Сына.

Тот ветхий человек, которым был каждый до обращения к Богу, теперь распят вместе с Сыном Божьим. Две тысячи лет назад Господь принёс Себя в жертву за нас, чтобы теперь, мы, рождённые в Крещении, заново не погибли, не достались сатане, который осуждён и желает увести с собой в геенну как можно больше людей.

Но ведь Сын Божий не только умер, но и Воскрес! Он показал всем, что имеет власть даже над смертью. Это было явлено и при воскресении Лазаря, а затем и во время Пасхи, когда Сам Господь Иисус Воскрес во плоти, и дал всем нам надежду на наше собственное воскресение в последние времена. Пока же у нас есть прообраз того, будущего всеобщего воскресения – Таинство Крещения!

Конечно же, если смерть не имеет власти над Христом, то и мы также свободны от её силы. Умирают временной смертью все, и верующие, и атеисты, но после пришествия Господа все воскреснут, и, после Суда, каждого ожидает решение Бога. Кого-то ждёт вечное существование в славе с Небесным Отцом, кого-то, как сказано в Писании, тьма внешняя, место плача и стенаний....

Но если в Крещении умирает в нас «ветхий человек», то это значит, что мы, как Христиане, призваны в новой жизни, подражать Христу в вере, надежде, любви, терпении....

Как подчеркивает Павел далее в Послании к Римлянам:

«11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;

13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим 6).

А значит, мы призваны Христом к добру, к проповеди Евангелия другим людям, и сегодняшнее поручение, сказанное Христом Апостолам в Евангелии, относится и к нам:

«19 И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Быть верующим – значит следовать за Сыном Божьим во всём, включая Его смерть и Воскресение. Поэтому, Христианин умирает только однажды – для греха, чтобы после этого вместе со Христом, жить для Бога и ближнего своего, неся терпеливо свой жизненный крест.... И думаю, что это «призвание» - жить во Христе, ни у кого не должно вызывать споров.... Аминь.


Пастор Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2021г.