Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Программа XXV Дней Немецкой культуры 2021
  "Это язычество?" Зачем на Троицу рубят деревья
  Когда что-то пошло не так, или Почему немецкие предприниматели оказались в церкви
  Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  Проповеди
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  Четырнадцатое воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
  Шестое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 11.07.21
   Проповедь на 5 воскресение после Св.Троицы, 4.7.21.
  Проповедь: «Пятое воскресенье после Троицы».
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы .27.9.21
  Проповедь: «Четвертое Воскресение после Троицы».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Проповедь на 3 воскресению после Троицы , 20.6.2021


1-е Тимофею 1,12-17
Послание: 1-е Тимофею 1,12-17
Евангелие: от Луки 15,1-3 и 11б-32
Главная песня: Нас Христос к Себе зовет ( 37)
Tastenspiele 353
Перед проповедью: Явлен Христос нам ( 18)
Tastenspiele 66
После проповеди: И пусть другой идёт искать» (20)
Сборник ЕЛЦ 279 Tastenspiele 346



Дорогая община!

Прослушаем вначале текст проповеди 1-е к Тимофею
1,12-17. (Прочесть).

Это личное признание,которое заканчивается прославлением.

У этого человека – он зовётся Павлом – всё же
есть причина прославлять и хвалить Бога. И эту причину он
находит в своей личной истории жизни: Я был преследователем
христианской веры, - но теперь я стал христианином. Мы знаем,
о чём идёт речь – это обращение Павла.

Это была огромная
перемена в его жизни. Иисус Христос, которого он преследовал,
теперь его Господь.

И Павел, он говорит ещё больше: он говорит, моя жизнь –
пример, образец другим для подражания. В чём? В том, что на
моей жизни видно, что такое грех и что такое искупление. Да,
что такое грех, видно на жизни Павла очень отчётливо: грех это
не незнание Бога, - кто не знает о Боге, того можно описать
просто как наивного и невинного человека.

Нет, грех – это когда
я восстаю против Бога, и это предполагает, что я что-то знаю о
Нём.

Каждый знает что-то о Боге; ты, который здесь у нас в кирхе,
но так же и те, кто там, снаружи, о которых мы говорили на
прошлое богослужение. Да, и есть некоторые, которым Бог
абсолютно безразличен, хотя они имеют хорошее представление
о Боге.

Но есть ещё некоторые, которые злятся оттого, что так
много вещей сотворены Богом, и где только могут, смеются над
Богом. Готовый к борьбе атеизм при социализме преследовал
Бога, нет, скорее веру в Бога.

Но всё же капитализм, который
царит у нас сегодня тоже не намного лучше: он заглушает вопрос
о Боге у богатых своим требованием больше и больше
потреблять и покупать себе и то, и это. Бедных он делает
настолько бедными и слабыми, что у них почти нет сил
спрашивать о Боге. Всё это не просто забвение Бога, но активные
сделки против Бога, противоречие Богу, который хочет быть нам
Отцом. Всё это просто грех, потому что грех – это удаление от
Бога.

Павел говорит здесь только: я самый великий грешник,
потому что я превыше всего испытал это удаление от Бога, я
преследовал Его проявление, даже Его Сына, потому что я Его
ненавидел. И потом приходит к нему этот радикальный поворот:

Тот, кого Павел ненавидит и преследует, оказывается
сильнее него, он преодолевает Павла. Мы знаем известную
историю: На пути в Дамаск Павел получает удар, и его
отбрасывает на землю. И Павел спрашивает: «Кто Ты?» И голос
отвечает ему: «Я – Иисус, которого ты преследуешь». Потом
Павел на некоторое время слепнет от этой встречи, он должен
сначала опомниться; и потом он становится из самого большого
ненавистника Иисуса Христа - самым большим его
последователем.

Это его большая жизненная история, и он называет её здесь:
я был величайшим грешником, и со мной случилось величайшее
милосердие
(стихи
13-15).

И в этом он называет себя
ПРИМЕРОМ. В чём его пример? В том, что он полностью,
абсолютно всерьёз принял свою историю с Богом. Так же как он
преследовал воплощение Бога, Иисуса Христа; потому что он
делал это ради Бога, он думал да, что этот человек Иисус
Христос был позором для большого Бога, своего Отца, которому
Павел служил так убеждённо, почти фанатично.

И потом
однажды он заметил: Бог воплотился в этом человеке, Иисусе
Христе; он Божий Сын!
Знаете ли вы, в чём Павел является для нас хорошим
примером?

Во-первых, в том, что он полностью, абсолютно всерьёз
принял глубокие вопросы и стремления своей жизни.

Во-вторых, в том, что он в этих вопросах и действиях
полагал служить Богу, суметь Его по-настоящему найти.

В-третьих, что он в конце концов осознал: я заблуждался, я
был высокомерен, смотрел только на себя самого и на моё
представление о Боге.

И в-четвёртых, что потом он узнал: не я нахожу Бога, но Бог
находит меня, не я говорю, но я слушаю, где Бог, он не во мне и
моей «жизненной философии», но он в самом себе, и он сам
воплощается в своём Сыне, который выступает против меня.

Посмотри, дорогая община, в этом Павел пример нам: он
горячо расспрашивал о Боге, до того, что он ненавидел Его
воплощение, и в конце концов он осознаёт: «Ты Бог в Иисусе
Христе, сильнее меня», и теперь он любит это воплощение,
Иисуса Христа, точно так же горячо, как он его ненавидел. Да,
кто может сильно ненавидеть, может также сильно любить. И
этим я не хочу сказать, что ненависть – это хорошо, но я хочу
сказать, что это хорошо, полностью принимать всерьёз свою
жизнь, свою собственную жизнь, и жить со страстным вопросом.

Кто живёт так, и ошибается в этом, и потом это также осознаёт,
то может в конце концов иметь очень сильную встречу с Богом в
своей жизни.

Павел в этом большой пример нам, что он может сказать о
себе: я заблуждался со всей страстью, но я так заблуждался, что
мне совсем ничего не оставалось, как обернуться и пойти по
пути в другом, правильном направлении с такой же страстью, с
которой я заблуждался. Я думал, что всё правильно знаю о Боге,
но я обнаружил, что я совсем ничего не знаю, и что я нуждался в
проявлении Бога, проявлении Бога в Иисусе Христе. Павел
пример нам в том, что он действительно знал, что такое грех и
что такое милость, - из своей жизни, которую он жил серьёзно и
страстно.

Давайте тоже жить серьёзно и страстно, тогда мы
узнаем, что такое грех и милость.



Аминь.