Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Проповедь: «Третье воскресенье от конца Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: первое воскресенье после Троицы.


1 Ин. 4: 13 — 16.
Лук. 16: 19 — 31.


«Простые истины....».

«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».


Дорогая община!

Вот и наступило, как я считаю, самое благодатное, и надеюсь плодоносное время Церковного Года — время после праздника Св.Троицы!

Это довольно долгий период церковного календаря, за время которого, мы, как Христиане, можем духовно вырасти.... Мы будем размышлять каждое воскресенье о притчах Христа, интересных местах Писания из Евангелий и Посланий Св.Апостолов, и, очень надеюсь, что осенью, к Празднику Урожая, мы принесем к Алтарю не только плоды выращенного нами на огородах урожая, но и обильные плоды нашей духовной жизни, размышлений и добрых дел.... Посмотрим....

А сегодня, мы начинаем наше первое воскресенье после праздника Троицы с довольно интересной притчи Иисуса.... Как любят говорить некоторые: «вы - Христиане, не придумали ничего лучше, чем начинать проповедовать о любви Бога, пугая обывателя муками вечного ада!».

Ну, давайте послушаем Христа:

«19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук 16).

Вот такая собственно история....

Некоторые из вас могут подумать: «Что за ужасная история?! Такой трагичный конец! Такое жуткое описание разницы между небесами и адом! И этого никак нельзя будет избежать!».

Да, такая история может запросто напугать.....

Кое-кто спросит себя: Как можно согласовать эту историю с тем, что мы еще знаем об Иисусе? Где в ней милосердный и любящий Бог? Разве Иисус не учил нас, что Отец простит нас, если мы во имя Его будем просить прощения.... Что мы в любой момент можем вернуться в распростертые Отцовские объятия Бога, если заблудились?

Про это, к сожалению, Иисус здесь умалчивает....

Может быть, найдутся и такие, для кого эта история будет наполнена надеждой. Они надеются на уравновешивающую справедливость Бога. Коль уж в этой земной жизни все так несправедливо, коль здесь не замечают бедных и ущемленных, то у Бога будет все иначе.... Бог не безразличен, когда людям приходится страдать, когда ущемляются их права, когда им приходится жить в нечеловеческих условиях, должна же в конце концов восторжествовать справедливость Бога!

Итак, наш рассказ может вызвать самую различную реакцию..... Иисус рассказал нам его, потому что хочет что-то показать....

Мы видим двух людей, образ жизни которых настолько противоположен, что противоположнее просто и быть не может. Сначала нам предстает богатый человек. Нам не так уж и много о нем известно. Мы даже не знаем его имени....

Мы лишь знаем, что этот человек был богат, одевался в богатые наряды и проводил дни в пирах и радости.... Многие в наше время стремятся к подобному «идеалу» жизни.... Является ли такая обеспеченная жизнь неправильной? Нет, само богатство и достаток не признак неверия, ведь и нищета не является признаком глубокой веры.... Иисус, говоря о богаче, достаточно подробно описывает жизнь этого человека.... Больше о нем ничего и не скажешь.....

Как бы сегодня сказали: есть хороший дом, машина, счет в банке, доход..... Плохо это? Плохо, если это все, к чему стремится человек! Есть богатство, а нет красоты души.... Есть имение, но забыта дорога в Дом Божий..... Столы ломятся от угощений на пирах, а духовных даров нет..... Есть даже нищий у ворот, но нет даже крохи милости от богача.....

Вот мы и дошли до второго участника истории, его зовут Лазарь.... Имя «Лазарь», в переводе означает - «Господь помогает». Действительно, многие живут лишь надеясь на милость и помощь Бога! Он лежит на улице, у ворот богача..... Другого места у него нет..... Он питается остатками пищи, которые выбрасывают или подают ему люди..... Все его тело усеяно ранами.... На пороге дома богача собаки лижут его язвы.... Даже как-то неприятно это слушать..... Никто его не видит, и не обращает на него внимания..... И у него нет ничего, кроме того, что выражает его имя – надежды, что Бог его заметит и поможет ему....

И вот оба умирают..... Однако Бог, все расставляет на свои места... Мы видим бедного Лазаря, возносимого Ангелами из нищеты на Небеса. Теперь он может отдохнуть, наслаждаясь вечным общением с Богом. Бог благословил Его, ведь он в итоге возлежит на лоне Авраамовом. С другой стороны, мы видим полный крах богатого. Он умирает и теряет все, что имело в его жизни значение....

И тут на первый план истории выходит то, о чем Иисус прямо не говорит.... Важно не богатство.... И нищета, и болезнь, не гарант райского блаженства.... Важно духовное богатство, которое приобрел человек!

Не зря Иисус, устами Авраама в притче, говорит каждому из нас: «...у вас есть Моисей и Пророки....».

Уже в Ветхом Завете, по сути сказано все, что нам следует знать, чтобы жить в соответствии с волей Божьей.... Эти ориентиры хотят нам помочь, чтобы мы могли жить достойной и полной жизнью в Боге....

Об этом, например, говорят десять заповедей, которые Моисей получил от Бога. Об этом говорят Пророки, которые в свое время несли Слово Божье Израилю.

И эта весть звучит так: любить Бога, любить самого себя и любить ближнего своего – все это единое целое. Ни одним из этих трех аспектов нельзя пренебрегать: ни любовь к Богу, ни любовью к самому себе, ни любовью к ближнему....

Иисус тоже видел в этих правилах самую важную мысль Библии. Именно поэтому, Он однажды подчеркивает смысл главных заповедей из Ветхого Завета:

«Возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мат. 22,37-39).

Вот весть этой истории! Мы можем с вами знать, как следует жить на земле. Об этом говорит Библия. У нас есть Моисей и Пророки.

И все же остается один нерешенный вопрос: где в этой истории мы? Не многим из нас приходится жить в таких экстремальных условиях, как Лазарю. Да среди нас, наверняка, не так уж и много людей, у которых так много денег, чтобы они могли жить праздно и беззаботно..... Но мы неправильно поняли бы историю Иисуса, если успокоившись на этом, просто сказали:

«Слава Богу, я ведь не богат. Значит, это меня не касается».….

Ведь и мы, «среднестатистические» люди, находимся в той же опасности, что и богач: что мы не увидим Лазаря, лежащего у наших дверей..... Именно в этом и упрекает Авраам богача. Виной не богатство и не то, что он им наслаждается.
Беда в том, что он в своем богатстве даже не удосужился заметить лежащего у дверей Лазаря, что он не использует богатство, чтобы помочь.....

Лишь в безразличии богатого человека к Лазарю его богатство становится грехом.

И в этом история относится к каждому из нас, потому что все мы находимся в опасности, когда мы не замечаем нужды и потребностей других людей..... При этом речь не только о материальном аспекте жизни. Речь идет не только о деньгах. В каком-то смысле каждый из нас может быть богатым..... Ведь существуют различные дарования, которыми Бог наделяет нас: ремесленные, душевные и духовные, сердечные.....

Может быть, мы богаты потому, что любимы, любимы друзьями, супругами, детьми..... Сами любим и жертвуем многим..... Богатством одних является время, других – сердечное тепло, а третьих – разум..... И конечно, самое главное богатство — это вера во Христа!

И мы призваны справедливо и рачительно обращаться со всеми этими дарами, идти по жизни с открытыми глазами, чтобы видеть нужду и делиться с остальными. Ведь все это мы получили от Бога..... Будем верить и доверять Иисусу Христу и потому слушать Моисея и Пророков, а значит, в итоге как и Лазарь, возляжем с Авраамом.....

Иисус не пугает нас адом в истории, нет, Он призывает тебя любить! Он учит тебя жертвовать! Он показывает, что духовное, важнее материального! Он может, при всей твоей духовной нищете и болезни греха, одарить твою немощь множеством благословений!

И пусть Господь поможет каждому из нас, в это благоприятное время после праздника Троицы, обогатиться Словом Божиим и духовными дарами, чтобы принести обильный, и добрый плод в свое время.....

И так:

«15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин 4).


Да поможет нам Бог! Аминь.

п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2021г.