Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Программа XXV Дней Немецкой культуры 2021
  "Это язычество?" Зачем на Троицу рубят деревья
  Когда что-то пошло не так, или Почему немецкие предприниматели оказались в церкви
  Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  Проповеди
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  Четырнадцатое воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
  Шестое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 11.07.21
   Проповедь на 5 воскресение после Св.Троицы, 4.7.21.
  Проповедь: «Пятое воскресенье после Троицы».
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы .27.9.21
  Проповедь: «Четвертое Воскресение после Троицы».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы



Для православных верующих Пасха — важнейший церковный праздник года. Ему предшествует Великий пост, который начинается с Масленицы и заканчивается Пасхой.

С Пальмового (Вербного) воскресенья начинается последняя неделя поста. Авторы передачи Yle, снятой в 1980 году, побывали в поселке Тойвала недалеко от города Куопио. После войны сюда переехали многие православные жители Карелии. Они принесли с собой традицию «вербания» — легкого похлестывания веточками вербы. В передаче рассказывается о подготовке к Пальмовому воскресенью и о том, как дети участвуют в «вербании».

Похлестывание вербой символизирует пожелание процветания и избавление от всего плохого.

В христианской традиции Пальмовое воскресенье символизирует торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим, когда люди встречали его пальмовыми ветвями. В Иерусалиме Пальмовое воскресенье празднуют начиная с IV века. Оттуда традиция праздновать Пальмовое воскресенье распространилась в IV-VI веках по всему миру. В Финляндию она пришла из России. Как сообщается в передаче, о вербании в Западной Финляндии до приезда в Карелию переселенцев не знали. Однако весенние веточки вербы было принято приносить в дом по всей Финляндии.

В Карелии к вербанию готовились весь год — например, сохраняли для украшения вербных веточек разные лоскутки, яркие фантики от конфет. Позже для украшения веточек стали использовать шелковую и креповую бумагу. В северной части Финляндии вместо пальмовых веточек используются ветви вербы. Это первые растения, которые начинают цвести весной, вербу считают символом свежести и жизненных сил.

В православной церкви пальмовые ветви и веточки вербы считаются символом новой жизни. В передаче сообщается, что ветви вербы также символизируют добровольное принятие Христом крестных мук, надежду на пробуждение новой жизни и победу над смертью.

В передаче запечатлено освящение веточек вербы. В соответствии с православными традициями, вербу относят в канун Пальмового воскресенья для освящения в церковь. Священник окуривает вербу ладаном и окропляет святой водой. Вместе со святой водой веточки вербы получают особую силу.

Рано утром в воскресенье дети отправляются вербать — по традиции человек, которого легко хлещут ветвями вербы, должен еще быть в постели. Дети занимаются вербанием чаще всего — они касаются вербой родителей и крестных. Вербать также можно учителей или соседей. Человеку желают всего наилучшего и легонько касаются вербой. Стишки, которые читают в это время, начинаются с фразы «я размахиваю веточкой», 'virvon varvon'. За ней следуют пожелания здоровья, достатка и хорошей жизни. Дети также могут высказать в стихе пожелания о какой-нибудь «награде».

«Награду» можно будет получить через неделю — на Пасху. Позже веточки вербы кладут за икону. Согласно старой традиции, веточки вербы принято приносить на могилы покойных родственников — как символ веры в воскрешение. Освященные ветви не выбрасывают, а сжигают в праздник Вознесения Господня. Тогда пасхальный период заканчивается.

Раньше веточками вербы касались и домашнего скота, одновременно высказывая пожелания о том, чтобы животные были здоровыми, и, к примеру, чтобы коровы давали много молока. Такие веточки вербы хранили на чердаке в укромном месте. Весной этой вербой в первый раз гнали скот на пастбище.


( по материалам InoSmi.ru )