Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  XXIV ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ
  Семь уголовных дел возбуждено в отношении «Свидетелей Иеговы» во Владивостоке.
  Расписание 24-х Дней Немецкой Культуры во Владивостоке 2020 г.
  The American Conservative (США): великий христианский отсев
  Архиепископ Дитрих Брауэр молчит три недели.
  Письмо пропста 2 ( с ответом пастора )
  Один историк нашего города преподнес нам два важных подарка.
  Женское дело: в Москве в лютеранском соборе служит пастор-женщина
  Важное сообщение.
  Письмо пропста ( с прологом и ответом )
  Проповеди
  Пятое воскресенье после Троицы.
  4 Воскресенье после Троицы.
  Третье воскресенье после праздника Троицы.
  Проповедь на 3 воскресенье после Троицы , 28.6.2020
  Проповедь «Второе воскресенье после Троицы».
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 21.06.2020.
  Проповедь «Первое воскресенье после праздника Троицы».
  Проповедь «Праздник Св.Троицы»
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 7.6.2020.
  Проповедь «Пламя Пятидесятницы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь на «Вознесение» 2020.


Ефесянам 3: 14 — 21.

Деяния 1: 4 — 11.


«Благодать вам и мир, от Бога Отца, и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Слова, сказанные Христом: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», относятся как к крестной смерти Спасителя, так и к событию Вознесения Господня. И оба эти события, являют нам действие Бога и Его заботу о нашем спасении.

Когда Христос умер на кресте, а затем и Воскрес, Он собрал вокруг Себя немногих, кто с открытым сердцем оказались способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью, а мужества над страхом....

Он привлек к Себе тех, которые были способны прозреть и понять новое откровение о Боге, явленное во Христе. А откровение это было поистине ново и трудно к пониманию и принятию.…

Древний мир часто создавал образы богов и героев: боги как бы воплощали в себе все то, что было дорого человечеству, все то, чего человек желал себе больше всего: покоя и мощи, торжества и величия. И даже те из божественных героев, которые в своем подвиге погибали, погибали в славе и восставали в чести! Но явление и откровение Божие во Христе могло только разочаровать и древний Израиль, и языческий мир.....

Христос явил нам образ Божий совершенно по новому, так, как человек и помыслить не мог.... Бога, явившегося не в славе, а в смирении, Бога беззащитного лежащего младенцем в яслях. Бога униженного толпой и солдатами, Бога страдающего и распятого.... Отдающего Себя на смерть по одной любви к грешному человеку.... Бога, Который был окружен ненавистью и как будто побежден, Бога, Которого языческий мир был вправе презирать, потому что Он ничего не явил из того, чего хотели люди от Божества ….

Лишь немногие оказались способны этого распятого Бога принять, в этом, казалось бы поверженном Боге, увидеть настоящую, Божью любовь..... Да, когда Господь был вознесен на крест, не многие приняли это свидетельство, не многие последовали за Ним......

Слово Христово, образ Его жизни, Его заветы, пример Его смерти постепенно распространились по всему миру..... До Христа люди не умели ценить человеческой жизни и личности. Христос и Слово Евангелия, впервые провозгласили единственность, неповторимость, драгоценность для Бога каждой человеческой личности, каждого человека, каждой человеческой жизни....

А значит, каждый из нас, драгоценен в глазах Бога! Важен так же, как и Сам Христос!

А если кто-то заметит, что это чересчур высокомерно, я лишь напомню слова Ап.Павла:

«26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галатам 3).

Вот как возлюбил мир Бог наш, вот каким Он Себя явил, вот какими Он желает нас видеть, не гордыми а смиренными, не эгоистичными, а жертвенными, не ненавидящими, а любящими.....

Воплощение Христа открывает нам о человеке, и обо всем мире, нечто дух захватывающее. Человек, оказывается, столь глубок, столь удивителен, столь ценен в глазах Бога, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев в этом абсолютно святом пламени, не погибнув от этой встречи.....

Все Писание нам говорит, что сердце человека столь глубоко, что это глубокое сердце, ничто земное не в силах заполнить. Оно слишком глубоко даже для всей вселенной и заполнить его может только бесконечный Бог.....

И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении во всей своей дивной, непостижимой глубине и широте, он может стать вместилищем Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения Святого Духа....

Но в Вознесении Господнем нам показано что-то, может быть, еще более дивное. Человеческую природу, ту самую, которую Христос отдал на истязания суда и крестную смерть, эту «униженную» плоть, Христос не покидает! Он воскресает, в плоти Своей, воскресает с язвами на руках и на ногах, с раной в боку, воскресает в свидетельство о том, что тело человеческое уготовано не к тлению, не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей, ликующей жизни! И в Вознесении Своем наше человеческое тело, наше естество человеческое, Он возносит на Небо!

Святой Иоанн Златоуст говорил:
«....если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню, и там узреть облеченного плотью человеческой, Сына Божия во славе Отчей».

Вознесением Христа, жизнь наша поистине, по слову апостола Павла, сокрыта со Христом в Боге. Более того, в человеческом теле вознесшегося, сосредоточено все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого. Вся материя представлена в теле Христовом, вся эта окружающая нас видимая материя и земли, и неба, до самых пределов вселенной, представлена в этом дивном теле, соединившемся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он не только наше человечество, Он все видимое, все видимое творение включает в глубины Божественной тайны......

И после этого как нам, вместе с Богом и Христом, не любить этот мир? Этот мир уже неотделим от Божества. Этот мир должен стать, как он всегда был, нашей человеческой ответственностью и нашей человеческой заботой..…

Тертуллиан говорил:
«...ничего нет человеческого,что чуждо нам, христианам: и культура, и жизнь, и мир, и страдания, и скорбь, и радость земная, и радость небесная, и красота, и наука, все нам дорого, потому что все есть явление Премудрости Божией, все является для нас чем-то, что любит Господь во плоти, до отдачи Сына Своего, до крестной Его смерти, до крестной Троичной любви. И действительно, так было из рода в род, и так должно быть и теперь: должны мы возлюбить все, что в мире есть, любовью, которая может радостью нам быть и предельным страданием, и любовью, которая никогда не колеблется и не умирает. Вознесся Господь, и все земное, все тварное теперь мы можем созерцать, созерцая Святую Троицу».
Христос, возносясь на небо, отдалился как бы от нас, ушел, но в этом есть и тайна радости этой разлуки. Это разлука временная, в которой нам открываются наше человеческое призвание - торжество любви и соединение с Богом! Конечно, всем нам, как людям и Христианам не просто....

Особенно сейчас, когда в мире происходят столько, далеко не радостных событий.... Но все же, соединившись со Христом, мы можем с Ним и страдать, взывая: «Боже, для чего Ты Меня оставил....», и прославиться в сиянии Его славы! Возносясь, Иисус не оставляет Апостолов просто созерцающими Небесное величие своего Учителя, нет! Он посылает учеников в мир.... Нести Слово любви, измученным и страдающим людям.... Да и сами ученики многое перенесли, многое выстрадали, прежде чем быть на Небе со Христом....

А значит, и мы призваны к вере, в надежде и любви! Осознаем же теперь, что нам дает Господь в этой дивной радости Своей любви, осознаем, как велико призвание человека и Христианина, которое только мы, верующие, можем знать до конца, до самых глубин, и до самых Небесных высот..... Возрастем в меру роста Христова, станем подлинно телом Христовым. Если нужно, то распятым и униженным ради спасения мира и ближнего....

И как замечательно сказал Ап. Павел:
«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, 15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, 16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, 17 верою вселиться Христу в сердца ваши, 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. 20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, 21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Ефесянам 3: 14 — 21).

И мы верим и знаем, что хоть нам и трудно, но придет время, когда Бог будет «все во всем», когда все во вселенной засияет, пронизанное присутствием Божественной благодати, в единении творения с Богом.


Аминь.
п. Александр Лапоченко, г.Арсеньев 2020г.