Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к воскресению Misericordias Domini

Проповедь к воскресению Misericordias Domini,
воскресению доброго пастыря, 26.4.2020.

Текст проповеди:от Иоанна 21, 15-19
Послание: 1 Петра 2, 21/б-25
Евангелие: от Иоанна 10, 11-16

Главная песня: «Господь, мой Пастыр на всегда» (55) или
(142) Сборник ЕЛЦ 271, Tastenspiele 274
Вступительная песня: «Христос воскресе» (34) Сборник
ЕЛЦ 88 TAstenspiele 99
Перед проповедью: «Мне снится подчас, будто я сирота»
(82)
После проповеди: «Господь – мой пастырь» (142) Сборник
ЕЛЦ 271



Дорогая община!

У нас сейчас время радости Пасхи! - от Пасхи еще
пятьдесят дней до Пятидесятницы. Это – старая традиция
нашей христианской церкви. «Христос воскресе!» - это мы
опять пели сначала. «Может ли Он появиться для нас после
Своего воскресения?!» - спрашивали мы в прошлое
воскресение. «Да, Он это может», - сказали мы. Он даже
уже у нас сейчас. Как? – Как добрый пастырь, как наш
добрый пастырь. И это второе воскресение после Пасхи ,
следуя старой традиции христианства, - воскресение
«Доброго пастыря».

Он – есть Добрый пастырь. Пастор – тоже пастырь. Само
название уже говорит об этом. Он тоже хороший отец семьи
– добрый пастырь. Тоже хороший президент может быть
хорошим пастырем, когда он есть действительно хороший
президент. Но единственный первый великий добрый
пастырь – это Иисус Христос. Он есть пример для всех
добрых пастырей, и с тех пор, когда мы стали христианами,
мы нашли путь к Нему обратно. Об этом мы слышали
сегодня в тексте послания, 1 Петра 2, 25: «Ибо вы были как
овцы, блуждающие, но возвратились ныне к Пастырю и
Блюстителю душ ваших».

Иисус Христос есть великий пастырь наших душ. Тому,
кто доверяет себя Ему, не нужно бояться темноты и
ненастья долины смертной тени (псалом 22), потому что
Иисус Христос, добрый пастырь, с ним. Об этом мы пели
сегодня в главной песне (строфа 2, можно читать). И если
мы только что пели перед проповедью «Мне снится подчас,
будто я сирота…», ты можешь себе только сказать: «Я иду к
Иисусу, пастырю своей души», и ты больше не оставлен
сиротой. Это – опыт многих людей, верующих в Бога и
Иисуса Христа.

Со времени Иисуса Христа существовало много
хороших пастырей в церкви и даже в мире. Но: первый и
даже единственный великий добрый пастырь, великий
образец и пример доброго пастыря - есть Иисус Христос, и
тот, кто хочет быть хорошим пастырем, должен позволить
Иисусу сказать себе те слова, которые мы будем слушать
сейчас в тексте проповеди. Я читаю от Иоанна 21, 15-19.
Что здесь говорит Иисус Петру? Сначала Он спрашивает
его о чем-то: «Любишь ли ты Меня?». Петр отвечает: «Ты
знаешь, что я люблю Тебя, Господи». И после этого Иисус
говорит ему: «Паси агнцев Моих». Этими словами Иисуса
Петр может быть доволен, и он доволен ими. Ведь эти слова
выражают, что Иисус ему доверяет, доверяет ему Своих
людей. Но потом Иисус опять спрашивает: «Любишь ли ты
Меня?», и еще в третий раз Он спрашивает об этом, так что
Петр становится довольно печальным; так говорится в
тексте. «Неужели Иисус мне не верит?» - спрашивает себя
Петр. «Неужели Иисус больше не доверяет мне, после того
как я один раз отрекся от Него? Но сейчас Он трижды
поручает мне пасти овец Своих. Что же это такое?» Петр
полностью смущен и запутан.

И что же это такое? Дорогая община, это живой
интерес Иисуса о Своем Петре. Этот Петр для Иисуса не
равнодушен, ведь у Него с Петром уже есть длинная
история, которая тесно связывает Петра с Ним, это мы уже
знаем. И эта история сейчас должна продолжаться. Петр
оказывается особенно способным быть хорошим пастырем
из-за двух причин: 1 – у него есть уже длинная история с
Иисусом; 2 – у него уже тоже длинная история с самим
собой и со своими человеческими слабостями. Об этом мы
ведь уже знаем: Петр не только отрекся от Иисуса, он тоже
выразил протест против того, что Иисус должен идти на
страдание и на крест, и он был строго упрекнут в этом
Иисусом: «Отойди от Меня, сатана» (Мтф.16,23), но Петр
также первым познал, что Иисус есть Божий сын и Христос,
он первым познал Его чистоту и божественность, и он в
ужасе от этого первого захватывающего впечатления
сказал Ему: «Выйди от меня, Господи! Потому что я
человек грешный» (Лк.5,8).

Петр – человек с большим опытом общения с Иисусом, и с
большим болезненным самокритичным опытом с самим
собой! И поэтому Иисус думает: это способный человек,
чтобы стать пастырем, пастором, епископом Моих людей и
овец, потому что он имеет так много опыта со Мной и с
самим собой. Этот человек стоит того. Тот, кто так хорошо
знает Меня как сына Божия и знает самого себя как
человека, тот особенно способен быть пастырем Моих
людей, тот действительно может быть хорошим
христианским пастырем и душепопечителем. И я думаю,
этот вывод нас убеждает.

И так Иисус говорит трижды: «Паси Моих овец!» И
потом Он говорит еще что-то, что очень важно: «Истинно,
истинно говорю тебе: когда ты был молод, то
препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда
состаришься, то прострешь руки твои и другой препояшет
тебя и поведет, куда не хочешь» (стих 18). Дорогая община,
это весьма великие слова: кто слышит эти слова от Иисуса,
тот может быть гордым, потому что эти слова говорят: «Ты,
как молодой человек, думаешь, что ты можешь все, и ты
можешь этого достигнуть. Но когда ты состаришься, ты
будешь чувствовать, что с тобой происходит многое, чего
ты не хочешь, и что не входит в твои планы. И ты в конце-
концов будешь познавать, что твоя жизнь в основном не в
твоих руках». Но в руках кого? Кто не верует в Бога,
говорит: «В руках судьбы». Но кто верует в Бога и Иисуса
Христа, тот говорит: «В руках Бога и Иисуса Христа».
И это – самое важное: познавать, что весь опыт жизни,
все, чего ты вообще не хотел, но что изменило твою жизнь,
- что все это от Бога и из хорошей руки Божьей. И это
значит - быть зрелым, и принимать веру и расти в ней. И эти
люди, которые признают: «Я больше не могу», которые,
когда они становятся зрелыми и стареют, протягивают свои
руки и говорят: «Помоги мне, Иисус, и Ты веди меня!», -
такие зрелые и способные люди становятся пастырями и
пасторами. Они знают, кто такой есть Иисус Христос,
значит - Божий сын, и они знают, кто есть они сами,
значит - слабые грешные люди, такие - добрые
убедительные пастыри и душепопечители, и пасторы.

Это те, к кому идет зов Иисуса: «Иди за Мною!» (стих19),
это те, кто также и слышит этот зов. Может быть, это даже
ты, - хороший пастырь в следовании за Иисусом Христом.


Аминь.