Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Безжалостные нападения на нигерийских христиан
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Послание пробста....
  Мы подтверждаем нашу приверженность нашему партнерству с вами
  "Люди растеряны". В США допустили роковую ошибку
  Иезуит-фудсейвер. Зачем немецкий священник ходит по мусоркам
  "Добрый пастырь". Кольцо с одним из древнейших изображений Христа обнаружили в Израиле
  Проповедь к Рождеству 25.12.2021
  Священники рассказали о переломном моменте в истории христианства
  Как празднуют День святого Мартина в Германии
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «1 Воскресенье после Троицы»
  Проповедь в праздник Святой Троицы
  Проповедь: «Пятидесятница»
  Проповедь на Вознесение Господне
  Проповедь: Пятое воскресенье после Пасхи — ROGATE
  Четвертое воскресенье после Пасхи - «Cantate»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Пасхи — JUBILATE»
  1 воскресенье после Пасхи «Quasimodo1 воскресенье после Пасхи «Quasimodogeniti»geniti»
  Проповедь на Пасху 2022
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Протестанты и пандемия: в Германии закрыты церкви, но не приходы.



"Церковь - это не здание, это прихожане и их отношения друг с другом", - сказал берлинский пастор корреспонденту DW, выяснявшему, как работают немецкие евангелические храмы в условиях карантина.

Закрытые на Пасху церкви - нонсенс, на первый взгляд. Но Евангелическая церковь Германии адаптировалась к реалиям пандемии, встретив в минувшее воскресенье, 12 апреля, главный христианский праздник года в крайне необычных условиях. Священники говорят, что работы у них стало больше, и что в общинах бурлит жизнь.


Разговор с "пастором-хипстером"

Пастор подкатывает к Церкви Christophoruskirche на северо-западе Берлина на велосипеде, снимает шлем и здоровается с безопасной дистанции в два метра.
Его зовут Виктор Вебер (Viktor Weber), ему 39 лет, он родился в Казахстане, а вырос на юге Германии, куда переехал с родителями, когда ему было восемь лет. С марта 2019 Вебер ведет службы в двух евангелических общинах берлинского района Шпандау.

С легкой руки одной из прихожанок его окрестили "хипстер-пастором" - за внешний вид и раскованный стиль общения. Это же прозвище - "хипстер-пастор" - он использует и в своем Инстаграм-аккаунте. Но то, что началось как шутка, в условиях пандемии стало реальностью - социальные сети превратились чуть ли не в основной канал связи с общиной. Ведь церковные службы, как и все массовые мероприятия, в Германии с середины марта запрещены.


Как работает церковь в условиях запрета богослужений

"Ускоренная дигитализация" - так описывает пастор Вебер происходящее в общине. По его словам, работы у него только прибавилось. Нужно, например, налаживать прямые трансляции служб на сайте общины для тех, кто постарше и кому чужд мир социальных сетей. Главная цель - помочь прихожанам преодолеть вынужденную изоляцию, в которой они оказались в результате пандемии.

"Церковь - это не здание, - говорит Виктор Вебер. - Это прихожане и их отношения друг с другом. Пусть здание закрыто, но люди продолжают общаться, в основном по телефону". Свою задачу он видит в том, чтобы помочь прихожанам самоорганизоваться, найти креативные способы решения проблем в этой уникальной ситуации. А еще - "не забывать о старших и не потерять тех, у кого нет доступа в интернет".


В Германии насчитывается 21,5 миллиона протестантов

Евангелическая церковь Германии - вторая по популярности в стране, протестантизм исповедуют порядка 21,5 миллиона жителей страны.
Все они платят церковный налог, который удерживается с зарплаты. Его размер составляет 9 процентов от суммы уплачиваемого подоходного налога (в Баварии и Баден-Вюртемберге - 8 процентов). Эти деньги на нужды церкви собирают с граждан государственные налоговые органы (и получают за это комиссию - от 2 до 4,5 процента в зависимости от региона). В 2018 году Евангелическая церковь Германии собрала рекордные 5,79 миллиарда евро церковного налога.

Другой важный источник финансирования - государственные дотации на проекты на благо общества. И главный среди них - евангелические детские сады (2,2 млрд евро в год).


Из 45 пунктов выдачи продуктов малоимущим в Берлине осталось три

Но детские сады и школы закрыты, как и большинство пунктов выдачи помощи малоимущим. Из 45 в Берлине работают только три. Один из них под названием Leib und Seele ("Тело и душа") при Церкви Passionskirche в берлинском районе Кройцберг. Раз в неделю, по четвергам, здесь с 11 до 13 часов раздают продукты малоимущим. Очередь некоторые из них начинают занимать заранее, спрос растет.

"Я рада, что мы можем продолжать помогать людям, несмотря на все происходящее", - говорит пастор Дёрте Гюльцов (Dörthe Gülzow). По ее словам, после начала пандемии в церковный благотворительный проект пришли новые молодые волонтеры, которые заменили пожилых помощников, оказавшихся в "группе риска" и отправленных на самоизоляцию по домам.

"Для нашей общины социальные проекты даже важнее богослужений, - продолжает пастор. - И когда месяц назад были объявлены меры по сдерживанию распространения вируса, мы первым делом стали обсуждать не то, как организовать онлайн-трансляцию богослужений, а как сохранить проект помощи малоимущим".

За два часа работы пакеты с продуктами получают порядка 80 человек, раз за разом их становится больше. Что заставляет членов общины в разгар рабочего дня раскладывать продукты по пакетам? "Это наша миссия, - говорит пастор Дёрте Гюльцов. - Если мы серьезно относимся к Библии, а Иисус для нас образец для подражания, то эта работа - и есть выражение нашей веры. Потому что в первую очередь надо заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Солидарность важнее любых онлайн-трансляций".


Почему людям важно быть вместе

Но и трансляции очень важны. В этом уверен пастор из Северного Рейна - Вестфалии Ральф-Рюдигер Пенцек (Ralph-Rüdiger Penczek). Он указывает, что церковь объединяет людей не как абстрактный общественный институт, а как конкретная община в конкретном месте. Еще два года назад пастор открыл собственный канал на YouTube, так что стремительный переход в интернет не застал его врасплох.

Его канал называется "angedacht" ("помолившись" или "поразмыслив"). "Моя задача - заставить людей задуматься, а не предложить им готовые ответы на все вопросы", - объясняет пастор. Раз в неделю он транслирует службу в интернете.

"Увидеть свою церковь, услышать своего пастора - это то, что сегодня так надо людям. Им нужна теплота и чувство общности. И мы пытаемся восполнить это с помощью цифровых технологий".

Но по живому общению скучает и он. "Мне не хватает людей. Не хватает прямого и непосредственного резонанса во время богослужения", - признается пастор.


Deutsche Welle