Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

17.11.2019. Предпоследнее воскресенье церковного года

Иов 14.1-6,13,15-17 (Перевод РБО)

1 О рожденный женщиной человек! Короток век его, но полон тревог,
2 словно цветок, он распускается и вянет, промелькнет, как тень, и исчезнет.
3 Так вот за кем Ты следишь? Со мной Ты желаешь судиться?!
4 Кто извлечет из нечистого чистое? Никто.
5 Все дни человека сочтены, Ты отмерил ему число месяцев — предел, которого он не переступит.
6 Так отведи же от него Свой взгляд, дай ему, как поденщику, день для радости.
13 О, если б Ты скрыл меня в Шеоле, спрятал, пока не пройдет Твой гнев, и назначил срок, когда меня вспомнишь!
15 И тогда Ты позовешь, а я отвечу, ибо о творении рук Своих Ты затоскуешь.
16 Ныне ты считаешь мои шаги, а тогда грехи мои выслеживать перестанешь;
17 будет в суме запечатан мой проступок, и на провинность мою Ты наложишь повязку.

Иов был праведником. Об этом говорится в первом же стихе книги его имени: “Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла." А кроме своей праведности, у Иова было еще много чего хорошего - богатство, семья, здоровье. Но, как вы, наверно, помните, он лишился всего практически в один миг.

Библейский текст очень мало внимания уделяет вопросу, как так произошло; в нем гораздо важнее - размышление о том почему, о причине и смысле страдания. Он не довольствуется поверхностными, банальными ответами на сложные вопросы, а смотрит вглубь. Книга и ее герой очень смелые, порой даже дерзкие. Многократно Иов требует от Бога (именно требует, а не просто просит), чтобы Господь ответил ему. А есть другие места, например наше чтение сегодня, где Иов уже не состоянии думать об ответах потому, что он озабочен печальной судьбе человека… и огромной пропастью, которая существует между Всевышним, Вечным Творцом и смертным Его “венцом творения”.

Иов видит, что человек похож на Бога не больше, чем пила похожа на плотника. Бог не просто сильнее человека, не просто мудрее человека; нет способа измерить Его величие. Ярче всего разница между нами и Богом видна на примере краткости нашей жизни; Бог не под властью смерти, а мы не решаем, сколько нам жить. Мы как цветы, которые восходят, расцветают и умирают в течение всего одного лета. Есть предел нашей жизни, и нам его не переступить. Для гордого человека, который хочет быть хозяином всего, особенно своей собственной жизни, это очень сложно слышать.

Но Иов видит все, как есть на самом деле и принимает нашу смертность, как факт…. Осознание такой уязвимости вызывает у Иова желание найти укрытие. Ему даже пришла в голову идея, что лучше, чтобы Бог перестал замечать человека. Иов заявляет Богу: “отведи же от него Свой взгляд, дай ему... день для радости... О, если б Ты скрыл меня... спрятал, пока не пройдет Твой гнев, и назначил срок, когда меня вспомнишь!” (14.6,13). Если перевести его слова с языка древней поэзии на простой, современный русский, они звучали бы так - “Ты сделал нас такими, Бог; теперь отстань от нас; дай нам умереть в покое."

Да уж Иов позволил себе быть очень дерзким здесь. Из уст другого человека эти слова можно было бы воспринимать, как богохульство. Но Библия говорит, что Иов, никогда не переставал быть праведником. Почему? Потому, что даже пусть в грубых, неуместных словах, Иов говорит правду, и искренно обращается к Богу, делится с Ним своими переживаниями. И таким образом указывает выход из нашей, общечеловеческой ситуации.

Этот выход мы найдем, если, подобно Иову, посмотрим в лицо нашей ограниченности и не станем скрывать наши переживания от Бога.

Недаром Отцы церкви часто говорили о памяти смертной. Человеку надо вспоминать о смерти вообще не для того, чтобы быть мрачным и печальным. Память смерти, напротив, вытаскивает нас из болота, в которое мы со своими бесконечными, суетными, мелкими делами погружаемся, и ставит нас перед лицом Истины и вечности.

Пока у нас в жизни все нормально, мы встаем утром, идем по своим делам, готовим, едим, спим, снова встаем... И так каждый день. Когда мы всем довольны, мы забываем о том, что жизнь человеческая подвешена на тончайшей нитке, которая может оборваться в любую минуту. А Иов все это пережил, и говорит в книге, что человеческая жизнь, — как цветок, который выходит и опадает. Жизнь, он говорит, как тень, которая убегает и не останавливается. В этом смысле память смерти - великий наш сторож. Именно поэтому конец церковного года всегда поднимает такую тематику, чтобы в период подведения итогов, мы не забыли о вечных ценностях….и о том, что все наши достижения - равно также, как все наши проблемы - временны.

Но это - честно говоря - не великое утешение. Главное, центральное сообщение всей книги Иова важнее для нас. Оно заключается в том, что там, где бессилен человек, всемогущ Господь. Там, где человеку требуется помощь в самом отчаянном положении, встреча с Господом все решает, все покрывает и вливает в человека силы, которые никто на земле дать не может.

В рамках книги Иова, эта встреча происходит, когда Бог, в последних главах книги вступает в диалог с нашим дерзким, многострадальным праведником. Бог не дает ему простых, банальных ответов, но Он рядом. И само Его присутствие, само Его желание быть в отношениях с человеком - вот что дает Иову надежду и покой.

Дорогие сестры и братья! Мы не сильно отличаемся от Иова. Скорее всего, мы не знаем, тех высот благополучия, которые были у него; может быть, мы также не знаем и глубину его страданий. Но Иов напоминает нам задумываться о жизни, задавать вопросы, и осознать нашу ограниченность и нужду в помощи. Иов искренно жаловался Богу и просил, чтобы Тот дал ответы. Иов не добился того, чтобы все стало ясно, но он получил самое главное - встречу с Господом. Бог и нас не оставляет в беде. В Иисусе Христе Он сам переживал подобное и стал таким как мы. Вера в Его сочувствии и заботу да поможет нам пережить даже самые сложные испытания. Аминь.

Б.Бюркле, пропст