Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Проповедь: «Третье воскресенье от конца Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

19 Воскресенье после Троицы

Псалом:

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
Блажен человек,
которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства.
Я сказал:
исповедую Господу преступления мои; и Ты снял с меня вину греха моего.
Ты - покров мой;
Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу...

Молитва:

Господи, милосердный Отче! Молим Тебя: да окружает нас на всех наших путях благодать Твоя, и да побуждает она нас ко всяческим делам милосердия и любви. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Чтения:
Иак 5: 13 — 16.
Мк 2: 1 — 12.

Песни: 192, 193, 194 (красный сборник). Или папки Владивосток:

Главная песня: «Давайте Бога славить…» (48) Tastenspiele 320
Перед проповедью: «Господь наш и создатель…» (1) Tastenspiele 347
После проповеди: «Хвали же Бога в песне…» (44) Tastensoiele 243

Проповедь:

«Благодать вам и мир, от Бога Отца, и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Сегодняшний рассказ Евангелиста Марка – одно из многих повествований о чудесах, которые сотворил Христос во время своего общественного служения. Именно так в христианском богословии традиционно называются три с половиной года, в продолжении которых Он выходил на проповедь.

Казалось бы, чудо и чудо, одно из многих, о которых мы читали в Евангелии, слышали в пересказе евангельского повествования или видели на картинах. Но отметим, что каждое чудо Христос непременно сопровождает тем или иным словом. Оно обращено или к человеку, с которым совершается чудо, или к окружающим. И к нам тоже слово это имеет определенное отношение.

В сегодняшнем рассказе об исцелении расслабленного, то есть, говоря современным языком, паралитика, обратим внимание на два обстоятельства. Во-первых, этот человек был парализован полностью, так что сам никак не мог передвигаться и, очень вероятно, с трудом говорил или не мог говорить вообще.

Расслабленного принесли четыре его друга; именно они, а не он сам, просили о исцелении. Евангелист Марк пишет, что Иисус обращается к расслабленному, увидев веру его друзей, и говорит следующие слова:

«Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5).

В современном мире, принято много и часто, говорить о свободе человека..... Некоторые могут заметить: «А где же здесь свобода человека? Почему друзья не спросили расслабленного, хочет ли он быть исцеленным? Где здесь то внутреннее конечное самоопределение человека, которое ожидается от каждого имеющего в себе образ и подобие Божие, то есть внутренняя свобода?».

Многие сейчас говорят: «зачем крестить ребенка в детстве, зачем прививать духовно-религиозные ценности ребенку? …. Вот вырастет, выберет сам....».

Но, способен ли будет человек что-то выбрать во взрослом возрасте, если с детства ему не привили что-то доброе, духовное, вечное?

Господь сотворил человека не только с даром свободы и способностью к ней, но и с высшим даром – даром любви. Никто не вправе отнять эту любовь и поставить выше нее какой-то иной закон. Мы, верующие, прививаем нашим детям духовные ценности, именно потому, что любим Бога и наших детей, желаем им добра, хотим чтобы из них выросли настоящие душевно и духовно богатые граждане. Мы и проповедуем другим людям Христа, не из желания что-то «навязать», нарушая их свободу, но потому что любим других! Да и какая возможна свобода выбора, если тебе не из чего выбирать?

Как сказано:

«14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!». (Рим 10).

Четыре друга, которым было жалко несчастного паралитика и больно за него, которые несут его на одре (то есть носилках или переносной кровати) по жарким и пыльным дорогам Иудеи, прорываются ко Христу сквозь окружающую Его толпу, являют закон, который выше свободы самоопределения и волеизъявления. И Бог этот закон нашего сердца принимает, любит, приветствует и отвечает на него прежде, чем на все остальное. Причем отвечает определенным образом.

Он не сразу исцеляет парализованного человека, но сперва говорит ему:

«Чадо! прощаются тебе грехи твои».

Не при всяком исцелении Христос говорит человеку о грехах, но только в тех, когда болезнь была очевидным следствием греха.

В Евангелии может быть не сказано, в чем состояли грехи конкретного человека, но Своими словами Христос либо свидетельствует, либо в других случаях, отрицает, что болезнь есть следствие личного греха.

Нам часто не хочется думать о связи греха и болезни.... Мы часто считаем, по крайней мере, в отношении себя и близких, что болезнь – вполне естественное следствие, например, старения, дурной экологии, каких-то неизбежных жизненных обстоятельств и так далее.

Но об этой увязке греха и болезни, применительно не к другим людям, но к самому себе, хотя бы время от времени полезно задуматься и понять: то, что с тобой происходит или с другими, возможно не случайно.... И, может быть, придется признать, каждый человек имеет то, что в конечном итоге заслуживает....

Христос говорит о прощении грехов и вызывает возмущение иудейских старейшин. Они считают, что Он богохульствует:

«Кто Он такой, чтобы прощать грехи?».

И дальше происходит еще одна примечательная беседа.

Свидетельствуя о том, что прощение грехов выше исцеления, и убеждая людей в том, что это так, Христос говорит:

«...для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». (Мк. 2: 8-10).

И действительно, Иисус говорит эти слова, и человек исцеляется. Но, исцелив его от паралича, Господь вновь и вновь говорит нам о том, что не телесного исцеления мы должны искать в первую очередь, если с нами уж случилась беда. Если перед нами будет выбор между внешним исцелением от телесных болезней и исцелением души от ее недугов, нужно не усомниться в том, что главное – наше спасение. А за ней, за исцелением нашей души, может последовать и исцеление нашего тела. Это не просто принять, когда такой выбор стоит лично перед тобой, когда это твоя селезенка или печень, твой пораженный раком организм, или когда у твоего ребенка что-то болит......

Но если мы действительно верим в вечность, то вспомним о том, что то, что будет потом, там, в Царстве Божием, где всякая слеза будет отерта, а всякая боль забыта, и уйдет все земное, неизмеримо более значимо, чем то, что может произойти с тобой или другими в этом мире.

Эти слова Христа: «Чадо! прощаются тебе грехи твои...»; несомненно кажутся важными не только для расслабленного, но и для нашей жизни....

«И мир Божий, который превыше всякого разумения нашего, да сохранит ваши сердца и помышления, во Христе Иисусе». Аминь.

п.Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2019 г.