Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь на Последнее воскресенье церковного года, 25.11.2018 г.

Ис 65.17-25

Когда я начал готовиться к проповеди сегодня, у меня было какое-то странное, циничное настроение и первые слова, которые у меня возникли в голове после того, как я его прочитал: «Да, мечтать не вредно....»

Не могу сказать, что моя реакция была неправильной. Ведь эти слова звучали когда? Сотни лет до рождения Иисуса. А мир разве стал таким, каким видел его пророк? Ведь он говорил, что Бог сотворит новое небо и новую землю (.17); этот мир должен быть с одной стороны узнаваем, но с другой стороны видоизменен. На ум не придет вспоминать о прежних страданиях (.17), потому, что в люди будут охвачены радостью и ликованием (.18) В отличие от состояния Иерусалима на момент написания этих пророческих слов, в центре обновленного мира не будут ни плача, ни крика (.19). В мире не будет ни насилия, ни преждевременной смерти (.20,.25), а человек будет жить долгую и полноценную жизнь (.21-23) в справедливом обществе (.22), где он может не беспокоиться о благополучии своих детей (.23). А если раньше люди забывали о Господе и не обращались к Нему, теперь Бог будет им отвечать даже раньше, чем они зовут (.24).

Нетрудно быть циником, сказать, что всего этого нет да и не будет никогда. В течение несколько столетий оппоненты религии обвиняют верующих людей в том, что такие «несбыточные мечты» идут на руки тех, кто манипулируют народом. По этой версии (которая нам особенно хорошо знакома в работах Карла Маркса), мечты отвлекают от страданий и несправедливости, дают людям причину терпеть нынешнее состояние мира ради будущих (загробных) благ.

Современный верующий человек знает все эти обвинения и понимает, что есть доля правды в них. Ведь власть имущие нередко злоупотребляли (и где-то до сих пор злоупотребляют) наивными верующими для того, чтобы укрепить свой собственный авторитет и свою власть.

Но с другой стороны, мечта это то, что нельзя украсть. Мечта часто указывает на наши высшие ценности и стремления. Мечта — конкретное видение нашей надежды. А мечта, которая строится на Библии, эта та же, что сопровождала избранный народ, а затем людей из всех племен. Эта мечта была рядом во времена радости и горя, когда строили дома и когда эти же дома отбирали, как было у многих из ваших предок на Волге или на Кавказе.

Да, наша надежда еще не до конца оправдалась. Мы не знаем, будем ли мы жить в таком мире, который описал пророк Исаия. Мы не знаем, будут ли жить в таком мире наши дети или внуки. Но как жить без мечты? И главное — к чему такая жизнь? Если мы дадим Духу Святому через Священное Писание вдохновлять нас, у нас появляется новый взгляд на мир. Мы смотрим на несправедливость и не позволяем заразить себя цинизмом, а говорим себе и другим - «так быть не должно!» Мы доверяем Богу, что Он создал мир другим и хочет его преобразить. Во Иисусе Христе мы видим, как жил бы человек, если бы он жил по Божьему замыслу. И, несмотря на наши неудачи, мы стараемся Ему подражать. В видении, которое пророк Исаия оставил для нас, мы получаем мечту о другом мире и получаем силы на то, что стараться ее осуществить в жизнь.

На воскресенье вечности, когда мы вспоминаем о том, что земной путь человека — короткий, что уже уходили от нас люди, которых мы любили, в эти дни мы понимаем, что мечтать не вредно, а вредно не мечтать.

Аминь!

Пропст Б. Бюркле