Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к воскресению Jubilate 22.4.18 г.

Текст проповеди: Быт.1, 1-4а + 26-31а + 2, 1-4а
Послание: 1-е Иоанна 5, 1-4
Евангелие: от Иоанна 15, 1-8
Главная песня: «Вознесся Он, и мир спасен» (56) Tastenspiele 108
Вводная песня: «Христос воскресе» (34) Сборник ЕЛЦ 88 Tastenspiele 99
Перед проповедью: «Благослови, душа моя» (105, 1-2 + 7-8)
Сборник ЕЛЦ 303
После проповеди: «Господа славь ты» (67) Сборник 296 TAstenspiele 316
Особая песня: «Восхвалим Господа» (21) Сборник 297 Tastenspiele 321
Заключительная песня: «Аллилуйя, аллилуйя» (172)


Дорогая община!

Прошлое воскресение было воскресением «Доброго пастыря», Доброго Пастыря Иисуса Христа. Сегодняшнее воскресение посвящено – кому? – конечно, опять Иисусу Христу. Каждое воскресение – воскресение Иисуса Христа, особенно после Пасхи, после Его воскресения. Ведь поэтому мы сегодня, в третье воскресение после Пасхи, опять пели вводную песню «Христос воскресе». Но кем или в чем сегодня, в это воскресение, является нам Иисус Христос? Евангелие нам сегодня говорит: Иисус Христос – виноградная лоза, истинная виноградная лоза, и мы - ветви. «Я есмь лоза, и вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн.15,5).

Так, это мы знаем и в это веруем. Мы знаем, что жизнь в этом мире, в этой стране, нелегка, особенно для тех, кто хочет быть и оставаться порядочным, хорошим человеком. Вот что сказал мне однажды здесь один друг: «Манфред, в России очень трудно оставаться порядочным, хорошим человеком». Это мы знаем и видим. Но также мы знаем и видим, что у нас есть много хороших и порядочных людей. И мы как христиане знаем и верим, что люди, которые веруют, есть порядочные, хорошие люди. Почему? – Потому что наша вера знает: этот мир и это общество – не все, и этот мир и общество пронизано грехом, - но мы не подвержены греху этого мира и человечества. Почему? – Об этом мы только что слышали в послании: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанн.5,4).

Но все-таки Библия к сегодняшнему воскресению говорит о мире еще совсем по-другому. Нам говорится: мир – хорош! Бог создал его хорошим. Об этом мы слушаем сейчас в тексте проповеди (читать Бытие 1, 1-4а + 26-31а + 2, 1-4а). Но здесь явно видно противоречие: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (стих 31а), значит, мир – хорош, и «…всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанн.5,4), значит, мир плох. Да, оба утверждения есть правда, это внутреннее противоречие в нашей вере, это – христианский лютеранский парадокс, о котором мы так часто слышали: мир – хорошее создание Бога, и мир испорчен грехом, мы имеем эти обе истины рядом друг с другом в нашем символе веры: первое отделение – творение, второе отделение – искупление.

Творение Бога – хорошо: свет и тьма, вода и земля, порядок, мужчина и женщина, день праздничный как день отдыха, «и вот, хорошо весьма»! Каждый человек это знает: мы живем добротою творения. Тот, кто еще хорошо знает ритм дня и ночи, тот знает, как каждое утро, когда встает солнце или начинается дождь, - является как новый подарок жизни. Осознанно переживать это и наслаждаться этим – есть упражнение и укрепление в вере. Мы только что пели это перед проповедью в этой красивой песне на стихи Державина по псалму 103: «Благослови, душа моя…» (читать или петь стих 1). И как все зависит от доброты создателя, живет и оживляется, когда Он обращает Свой лик к нам, и как все унывает и даже умирает, когда Он отвратит Свой лик – это мы пели в куплете 7 и 8 (читать или петь).

И мир плох, создание испорчено грехом. И это мы тоже знаем и в этому верим. Он испорчен до экономики, государственной власти, и даже до религии и церкви, потому что религия и церковь преследовали Иисуса Христа и Его убили, и они могут делать это даже еще сегодня. И тогда наша вера говорит вместе с Иоанном: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден...» (читать 1-е Иоанн.5,1-4). СИЯ ЕСТЬ ПОБЕДА, ПОБЕДИВШАЯ МИР, ВЕРА НАША. Мы побеждаем этот мир, когда мы идем с Иисусом Христом, идем с ним через этот мир и общество!

И сейчас в конце мы еще раз возвращаемся к нашему Евангелию: Иисус Христос говорит: «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн.15,5). Да, без Иисуса Христа мы в этом мире действительно не можем делать ничего другого, кроме глупостей и заблуждений. Или так сказать: конечно, мы можем многое делать в этом мире, и ведь мы это делаем: мы можем радоваться утру, солнцу и дождю, цветам и животным, всей красоте и доброте творения, у нас есть целое богатство культуры; но мы можем тоже принимать участие во всех ужасных делах этого мира и общества: продолжать загрязнять природу и разрушать ее, дальше врать и обманывать, - и мы же это делаем иногда, нам часто ничего другого не остается, - ведь мы только слабые люди (Иисус в Гефсимании: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть во искушение, дух бодр, плоть же немощна», Матф.26,41), - и ведь мы только простые, бедные, грешные люди (в литургии Святого причастия: «Я бедный, грешный человек…»).

Да, без Него в этом мире мы в результате ничего не можем делать, ничего хорошего не можем делать, мир еще слишком испорчен грехом. Тот, кто хочет быть хорошим человеком, перед Богом хорошим человеком, тот может быть таким только с этим человеком и сыном Божьим - Иисусом Христом (это можно делать только с таким посредником, как Иисус Христос; этим я не хочу унижать доброту других религий и других посредников перед Богом, но для нас единый посредник перед Богом – Иисус Христос). Как мы от Иисуса Христа получаем силу и пищу к доброй жизни в этом мире, об этом очень хорошо видно в этих словах: «Я есмь лоза, а вы – ветви. Пребывайте во Мне!» В Евангелии от Иоанна всегда снова и снова сказано, кто есть Иисус для нас: Он – добрый пастырь (Иоанн.10), Он – хлеб жизни (Иоанн.6,35), Он – путь, истина и жизнь (Иоанн.14,6), Он – воскресение и жизнь (Иоанн.11,25), и Он – лоза, и мы – ветви (Иоанн.15).

Давайте же всегда будем пребывать в Нем! Аминь