Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  На кончину Александра Петровича Боргардта 27.6.2017 г.
  ВНЕОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
  Опять крещение в семье Дицель в церкви Св.Павла г. Владивостока
   21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  Является ли поиск денег важнее нашей собственной жизни в церкви?
  Проповеди
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Rogate, 21.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Kantate, 14.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Jubilate, 7.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Misericordias Domini, 30.4.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь на 3 воскресению после Троицы, 12.6.2016 г.

Послание: 1-е Тимофею 1,12-17
Евангелие: от Луки 15,1-3 и 11б-32
Главная песня: Нас Христос к Себе зовет ( 37)
Tastenspiele 353
Перед проповедью: Явлен Христос нам ( 18)
Tastenspiele 66
После проповеди: И пусть другой идёт искать» (20)
Сборник ЕЛЦ 279 Tastenspiele 346

Дорогая община!

Прослушаем вначале текст проповеди 1-е к Тимофею
1,12-17. (Прочесть).

Это личное признание, которое заканчивается прославлением. У этого человека – он зовётся Павлом – всё же есть причина прославлять и хвалить Бога. И эту причину он находит в своей личной истории жизни: Я был преследователем христианской веры, - но теперь я стал христианином. Мы знаем, о чём идёт речь – это обращение Павла. Это была огромная перемена в его жизни. Иисус Христос, которого он преследовал, теперь его Господь.

И Павел, он говорит ещё больше: он говорит, моя жизнь – пример, образец другим для подражания. В чём? В том, что на моей жизни видно, что такое грех и что такое искупление. Да, что такое грех, видно на жизни Павла очень отчётливо: грех это не незнание Бога, - кто не знает о Боге, того можно описать просто как наивного и невинного человека. Нет, грех – это когда я восстаю против Бога, и это предполагает, что я что-то знаю о Нём.

Каждый знает что-то о Боге; ты, который здесь у нас в кирхе, но так же и те, кто там, снаружи, о которых мы говорили на прошлое богослужение. Да, и есть некоторые, которым Бог абсолютно безразличен, хотя они имеют хорошее представление о Боге. Но есть ещё некоторые, которые злятся оттого, что так много вещей сотворены Богом, и где только могут, смеются над Богом. Готовый к борьбе атеизм при социализме преследовал Бога, нет, скорее веру в Бога. Но всё же капитализм, который царит у нас сегодня тоже не намного лучше: он заглушает вопрос о Боге у богатых своим требованием больше и больше потреблять и покупать себе и то, и это. Бедных он делает настолько бедными и слабыми, что у них почти нет сил спрашивать о Боге. Всё это не просто забвение Бога, но активные сделки против Бога, противоречие Богу, который хочет быть нам Отцом. Всё это просто грех, потому что грех – это удаление от Бога.

Павел говорит здесь только: я самый великий грешник, потому что я превыше всего испытал это удаление от Бога, я преследовал Его проявление, даже Его Сына, потому что я Его ненавидел. И потом приходит к нему этот радикальный поворот:
Тот, кого Павел ненавидит и преследует, оказывается сильнее него, он преодолевает Павла. Мы знаем известную историю: На пути в Дамаск Павел получает удар, и его отбрасывает на землю. И Павел спрашивает: «Кто Ты?» И голос отвечает ему: «Я – Иисус, которого ты преследуешь». Потом Павел на некоторое время слепнет от этой встречи, он должен сначала опомниться; и потом он становится из самого большого ненавистника Иисуса Христа самым большим его последователем.
Это его большая жизненная история, и он называет её здесь: я был величайшим грешником, и со мной случилось величайшее милосердие (стихи 13-15). И в этом он называет себя ПРИМЕРОМ. В чём его пример? В том, что он полностью, абсолютно всерьёз принял свою историю с Богом. Так же как он преследовал воплощение Бога, Иисуса Христа; потому что он делал это ради Бога, он думал да, что этот человек Иисус Христос был позором для большого Бога, своего Отца, которому Павел служил так убеждённо, почти фанатично. И потом однажды он заметил: Бог воплотился в этом человеке, Иисусе Христе; он Божий Сын!

Знаете ли вы, в чём Павел является для нас хорошим примером?
Во-первых, в том, что он полностью, абсолютно всерьёз принял глубокие вопросы и стремления своей жизни.
Во-вторых, в том, что он в этих вопросах и действиях полагал служить Богу, суметь Его по-настоящему найти.
В-третьих, что он в конце концов осознал: я заблуждался, я был высокомерен, смотрел только на себя самого и на моё представление о Боге.
И в-четвёртых, что потом он узнал: не я нахожу Бога, но Бог находит меня, не я говорю, но я слушаю, где Бог, он не во мне и моей «жизненной философии», но он в самом себе, и он сам воплощается в своём Сыне, который выступает против меня.

Посмотри, дорогая община, в этом Павел пример нам: он горячо расспрашивал о Боге, до того, что он ненавидел Его воплощение, и в конце концов он осознаёт: «Ты Бог в Иисусе Христе, сильнее меня», и теперь он любит это воплощение, Иисуса Христа, точно так же горячо, как он его ненавидел. Да, кто может сильно ненавидеть, может также сильно любить. И этим я не хочу сказать, что ненависть – это хорошо, но я хочу сказать, что это хорошо, полностью принимать всерьёз свою жизнь, свою собственную жизнь, и жить со страстным вопросом. Кто живёт так, и ошибается в этом, и потом это также осознаёт, то может в конце концов иметь очень сильную встречу с Богом в своей жизни.

Павел в этом большой пример нам, что он может сказать о себе: я заблуждался со всей страстью, но я так заблуждался, что мне совсем ничего не оставалось, как обернуться и пойти по пути в другом, правильном направлении с такой же страстью, с которой я заблуждался. Я думал, что всё правильно знаю о Боге, но я обнаружил, что я совсем ничего не знаю, и что я нуждался в проявлении Бога, проявлении Бога в Иисусе Христе. Павел пример нам в том, что он действительно знал, что такое грех и что такое милость, - из своей жизни, которую он жил серьёзно и страстно. Давайте тоже жить серьёзно и страстно, тогда мы узнаем, что такое грех и милость.
Аминь!