Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к первому воскресенью после Троицы, 13.6.2004

13.6.2004., 1-е Иоанна 4, 16б-21

Послание: 1-е Иоанна 4, 16б-21
Евангелие: от Луки 16, 19-31
Главная песня: «Любовь к Небесному Творцу» (24)
Песня перед проповедью: «Господи Боже, склони Свои взоры» или, если этой песни нет: «Источник света и добра» (109)
Песня после проповеди: «Хвали же Бога в песне» (48)
Песня для исполнения хора: «Приди к нам, Господь» (38)


Дорогая община!

Мы только что спели с вами новую песню (в тех общинах, где этой песни нет, и где пели «Источник света и добра» можно сказать только, что эту песню пели во Владивостоке). Но это по сути всё же новая песня только для нас. Текст песни – подлинная, хорошая старая русская поэзия – это положенные на музыку стихи русского поэта Бальмонта, который жил с 1867-го по 1942 год.

Здесь следует так же сказать, что эти слова очень хорошо подходят к нашей жизни в России:

Господи Боже, склони Свои взоры
К нам, утомлённым суровой борьбой.

Суровая борьба – так было здесь всегда. Это может сказать каждый из нас. Но не каждый из нас может сказать дополнительно другие слова: для этого нужно быть верующим человеком, верить в Бога. И ведь мы веруем. Мы смотрим не только на нас самих, когда нам трудно, мы обращаем свой взор к Богу. И мы можем от всего сердца говорить словами поэта, которые следуют дальше:

Словом Твоим поднимаются горы,
Камни, как тающий воск, пред Тобой.

И тогда мы обращаем вместе с поэтом наши взоры на всемогущего Творца мира (спеть или прочитать 2 строфу). Затем мы с поэтом видим нашу историю, нас самих – бедных людей, изгнанных из рая и с тех пор «блуждающих во мраке» (спеть или прочитать 3 строфу). В четвёртой строфе говорится вновь о наших страданиях и борьбе, и о желании вернуться с упованием к Богу: «Дай возвратиться к Тебе с упованьем» (прочитать 4 строфу).

И в пятом четверостишии мы находим слова, которые как раз подходят к теме, предложенной нам на последнее воскресенье после Троицы: «КТО ТЫ, ГОСПОДИ?» Твоё имя непонятно и чудесно, мы это выяснили в прошлое воскресенье, когда читали послание Римлянам 11, 33: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его…» Мы никогда не узнаем в совершенстве, кто есть Бог, и какой Он, но мы знаем одно, со времён Библии и со времён Иисуса Христа знаем мы, что БОГ – НАШ ОТЕЦ, ПРЕИСПОЛНЕННЫЙ ЛЮБВИ. «Всё же Отец ты наш, полный любви». (Прочитать 5 строфу).

А теперь прослушаем текст проповеди на сегодня (чит. 1-е Иоанна, 4, 16б – 21). Снова и снова здесь говорится о Любви. И центральное предложение этого текста: «Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви, пребывает в Боге, и Бог в нём». (Стих 16б). За долгое время моей работы пастором мне вновь и вновь приходило в голову, как сильно люди любят эти слова. Вновь и вновь те, которые хотели конфирмироваться, выбирали эти слова себе на благословление, или на венчании люди выбирали этот текст. Любовь – побеждает каждого, Любовь – это каждый хочет иметь в своей жизни – это понимают все, даже если они не хотят и слышать о Боге.

Но спрашивали ли вы себя хоть раз, откуда приходит Любовь? Отчего вы вообще умеете любить? Вы умеете любить только лишь потому, что вас любили прежде. Ваша мать и отец любили вас, и поэтому вы сами можете дарить любовь и любить. Ведь каждый знает: если у человека было плохое детство, ему сложно потом быть хорошим в жизни. Вчера я был с нашей Оксаной в местной детской тюрьме. Там находятся дети и подростки, которые попали туда за какие-то проступки, даже за преступления; там есть даже дети, которые попали туда за убийство…. Это ужасно. Как и почему могли дети превратиться в маленьких преступников? Потому что они не получили достаточно любви. Это можно перенести даже в большую политику: Почему появились такие ужасные люди как Гитлер и Сталин? Потому что в детстве они не получили достаточно любви и одобрения, потому что они обижены жизнью (как всегда говорил мой друг Александр Резер).

Но те, кто получил много любви, может много любви отдавать. И о том нам напоминает другое предложение, пожалуй, самое важное в нашем тексте: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (Стих 19). И затем другое: «Кто любит Бога, не может иначе, как не любить брата или сестру». (Стихи 20-21). Это нам ясно из нашей жизни.

Вспомним же о том, как любили нас наши родители, наши друзья, как любила нас жизнь! Тогда нам ничего не остаётся делать, как нести любовь дальше. Или, как сказал однажды один мой хороший друг: «Размышляй над словами ”Я ЖИВУ”, и ты поймёшь очень многое. Тогда многое всколыхнётся в тебе, конечно, так же и трудные воспоминания, но всё же прежде ты вспомнишь: моя жизнь, жизнь вообще по сути хороша, и жизнь – это подарок, и я знаю, что я, что ты, что все мы получаем жизнь только от Любви!» Тот, кто пытается оспорить, или высмеять, или разрушить это – тот от дьявола. Всё же это дьявол хочет вселить в нас: люди обходились плохо с тобой, так значит и у тебя есть право плохо обращаться с другими. Тебя не любили, значит и ты не должен любить других и т.д.

Но наше сердце знает лучше, оно знает: Ты, Господи, создал нас, и наше сердце неспокойно, пока не найдёт в Тебе покой (Августин). Наше сердце знает: я потерял Тебя, Боже, но я хочу вернуться к Тебе! (Прочитать или спеть строфы 3-4):

Создал Ты рай и изгнал нас из рая.
Боже, опять нас к себе возврати.
Мы утомились, во мраке блуждая,
Мы согрешили, прости нас, прости.

Не искушай нас бесцельно страданьем,
Не утомляй непосильной борьбой.
Дай возвратиться к Тебе с упованьем.
Дай нам, о Господи, слиться с Тобой.

И наше сердце даёт также нам ответ на вопрос: КТО ТЫ, БОЖЕ? Наше сердце знает: ТЫ, БОГ, НАШ ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ, я знаю это, даже если твоё величие выходит за пределы моего понимания. Тоже самое Библия говорит нам, немного раньше сегодняшнего текста нашей проповеди: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь его совершенна есть в нас» (1-е Иоанна, 4, 12).

И наш поэт говорит об этом очень красиво в последней строфе (Прочитать или спеть строфу 5):

Имя Твоё непонятно и чудно,
Всё же Отец Ты наш, полный любви.
Боже, нам горько, и страшно, и трудно,
Сжалься, о сжалься, мы дети Твои.


Аминь.



БАЛЬМОНТ

Господи Боже, склони Свои взоры
К нам, утомлённым суровой борьбой.
Словом Твоим поднимаются горы,
Камни, как тающий воск, пред Тобой.

Тьму отделил Ты от яркого света,
Создал Ты небо и небо небес.
Землю, что трепетом жизни одета,
Мир, преисполненный скрытых чудес.

Создал Ты рай и изгнал нас из рая.
Боже, опять нас к себе возврати.
Мы утомились, во мраке блуждая,
Мы согрешили, прости нас, прости.

Не искушай нас бесцельно страданьем,
Не утомляй непосильной борьбой.
Дай возвратиться к Тебе с упованьем.
Дай нам, о Господи, слиться с Тобой.

Имя Твоё непонятно и чудно,
Всё же Отец Ты наш, полный любви.
Боже, нам горько, и страшно, и трудно,
Сжалься, о сжалься, мы дети Твои.