Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к 16 воскресению после Св.Троицы 20.09.2015 г.

Текст проповеди: 2-е Тимофею 1,7-10
Послание: 2-е Тимофею 1, 7-10
Евангелие: от Иоанна 11, 1.3.17-27
Главная песнь: «Святая воля Божия» (125) Сборник ЕЛЦ 278 Tastenspiele 364
Перед проповедью: «Доколе буду я забвен» (122)
После проповеди: «Иисус Христос, наш Спаситель» (141) Tastenspiele 102
Особая песнь: «Хвали же Бога в песне» (44) Tastenspiele 243
Сборник ЕЛЦ 316

Дорогая община!

Мы слышали текст Евангелия и послания. Оба – основание нашей сегодняшней проповеди. И поэтому я хочу говорить с вами о трех вещах.
1) о Марфе 2) о страхе 3) о смерти

1) Марфу, сестру Марии, часто недостаточно уважают. Мы это знаем: Марфа много суетится, заботится о многом и не вслушивается. Но Мария сидит у ног Иисуса и слушает Его. И об этой Иисус говорит: «Она избрала благую часть» (Лк.10,42)
Но в тексте Евангелия на сегодня все по-другому: здесь Марфа является духовно живой личностью: «Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома (Иоан. 11, 20)!» И Марфа говорит: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (21).
И Марфа произносит великое исповедание: «Так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (27)
Это сказано в знак уважения к Марфе: она тот человек, который идет Иисусу навстречу. Она что-то делает: она идет Ему навстречу и произносит исповедание Ему. Делать и исповедовать – такие люди важны в нашей церкви!

2.) Страх. Об этом мы слышали в послании: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви и целомудрия (2 Тимоф. 1,7). Ведь я не должен только говорить о страхе, но о его преодолении.
Но страх – он существует. Об этом знает каждый, кто не глуп и кто живет свою жизнь осознанно. Страх - это не только страх перед одной вещь, или перед одним человеком, или перед одной болезнью и т.д., страх – это не просто страх перед чем-то конкретным, что идет тебе навстречу; нет, страх – это скорее страх, что ничего не идет к тебе навстречу, это страх, что ты
будешь одиноким; это неизвестность, неопределенность в вопросе «Что будет?», и твой жизненный опыт часто учил тебя тому (может быть, особенно в этой стране): не будет ничего хорошего, и тогда я одинок.
Страх – это страх перед потерей, потерей одного человека, одной жизни, к которой я привык, страх перед потерей жизни вообще, страх перед потерей, страх перед одиночеством, страх быть оставленным, в конце – страх перед смертью!

Но так мы не должны жить. Так нам, как христианам, не нужно жить, потому что «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (7)
Как же так? А так: Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие (10)
Итак, мы сейчас у

3. ) Смерть. Точнее, у преодоления смерти. И здесь мы слышим в тексте Евангелия на сегодня эти слова Иисуса Христа, которые мы слышим каждый раз после святого причастия. Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоан.11, 25-26)

Как же так? - Просто так: кто воспринимает веру Иисуса Христа, этого человека и Божьего Сына, тому больше не нужно иметь страха.
Опять: как же так? – Просто так: он, как Иисус Христос, верует, что Бог – наш любящий Отец, который для нас все обращает к лучшему, тоже горе, беду и смерть. Так, как об этом, например, говорит ап. Павел: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (к Римл. 8, 28). И это точно то, в чем этот умный атеист и мудрый человек Лев Копелев завидует нам, как опять мы слышали на прошлом
богослужении.

Это все так, просто так: все, даже трудность, особенно путь через страх и неизвестность, и в конце – путь через нашу телесную смерть, это есть наш путь к Богу!

В основном, христианская вера очень проста (L’evangile est tres simple): она есть просто вот что: все хорошо, когда мы принимаем это из рук Божьих.

Мы в нашей жизни всегда падаем, - и это особенно нас так страшит, - но верующий христианин говорит: «Мы можем падать глубже и глубже, мы всегда падаем в руки Бога!» И там мы в хороших руках.


Спокойно отпусти что-то, спокойно позволь себе падать. Ты можешь хорошо упражняться в этом во сне: мы всегда падаем в руки Бога. Преодолены страх и смерть.

Аминь!