Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  На кончину Александра Петровича Боргардта 27.6.2017 г.
  ВНЕОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
  Опять крещение в семье Дицель в церкви Св.Павла г. Владивостока
   21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  Является ли поиск денег важнее нашей собственной жизни в церкви?
  Проповеди
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Rogate, 21.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Kantate, 14.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Jubilate, 7.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Misericordias Domini, 30.4.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к 14 воскресению после Троицы, 6.9.2015 г.

Текст проповеди: Бытие 28, 10-19а
Послание: к Римлянам 8, 14-17
Евангелие: от Луки 17, 11-19
Главная песня: «Я Бога не оставлю» (45) Сборник ЕЛЦ 262 Tastenspiele 364
Перед проповедью: «Молю Тебя, сватое бытие..» (108)
Сборник ЕЛЦ 255
После проповеди: «О Ты, пространством бесконечный» (113, 1-3) Сборник ЕЛЦ 117

Дорогая община!

Часто люди размышляют о том: каков же есть Бог? И всегда мы приходили к выводу: у Бога есть два лица: Он – святой и Он – спустился к нам в эту действительно не святую жизнь, - Он – Творец, Который все сотворил, и Он – человек, Который жил среди нас, - Он – всемогущий, Который мог бы все разрушить, если бы Он этого хотел, и Он – добросердечный, Который милует нас и любит нас, - но все это не из-за того, что мы этого заслужили, но из-за того, что Он этого хочет. Его любовь к нам – Его святая воля. Мы слышим это всегда совершенно правильно в конце каждого нашего богослужения в благословлении: «Да благославит и сохранит вас Бог, всемогущий и добросердечный…».

Он есть эти оба лица: всемогущий и добросердечный. И об этом мы, люди, знаем только с тех пор, когда Он открыл Себя нам. И таким откровением является история из текста нашей сегодняшней проповеди. Мы слушаем сейчас Бытие 28, 11-19а (читать).

Чудесная история: Иаков находится в бегах от своего брата Исава, которого он обманул. Солнце садится, и он должен искать в глуши место ночлега. Его подушка тверда, это камень. Конечно, он плохо спит. И ему снится сон: открывается небо, и лестница идет от земли до неба, и ангелы Бога восходят и нисходят по ней, и на самом верху стоит Бог и говорит ему: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака». И потом следует большое обетование: «И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные», и тогда следует большое обещание: «И вот Я с тобою и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь…»

Великие, очень великие слова нашего Бога и оба обетования - основательны для нашей веры: 1) через тебя и только через тебя благословятся все народы, и 2) Я буду с тобою и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь.

Я замечаю сейчас, что не могу сделать ничего другого, как еще раз рассказать эту историю, и повторять слова нашего Бога. Не примитивно ли это и не есть ли леность ума?
Ведь проповедник должен разъяснить что-то. Дорогая община, это не всегда так. Вы точно знаете, что проповедник не должен так много говорить о самом себе и о нас, людях. Он должен говорить о Боге, лучше сказать, он должен позволить говорить Самому Богу. Итак, давайте просто повторим эти великие, основательные слова нашего Бога: 1) через Авраама, Исаака, Иакова Мое благословление должно идти в мир и 2) Я хочу быть с тобой, куда бы ты ни пошел.

Мы знаем, что наша вера стоит на Боге и Его Слове, не на наших идеях, разъяснениях, желаниях, наших умных мыслях, только на Слове Бога и Его Откровении. Нашими мыслями, нашими желаниями и спекуляциями мы только крутимся в круге наших фантазий, остаемся только с самими собой. Смотреть наружу, не на нас, но на Бога, это помогает. Если оставаться с самими собой, тогда мы потеряны и не спасены. Смотреть на Бога! Слышать Его Слово, не наши многословия, это помогает нам дальше в нашей жизни. Что мы слышали в стихах христианского мистика Терстегена? – «Молчи, фантазия/ Господь и Бог мой здесь/ Я бодрствовать хочу Тебе/
Я ухожу в себя / И только Ты один, Господь/ Со мною говори/ В глубокой тишине и темноте».

Недавно я это написал еще своим детям : без смысла о Боге, нет, лучше сказать, без того, чтобы смотреть на Бога, от себя наружно смотреть на Бога, без того, чтобы слушать Его Слово, - наша жизнь часто была бы невыносима… для мыслящего человека. Да, сейчас я спокойно говорю о мыслящем, умном человеке, потому что мыслящий умный человек говорит: «Я в своих мыслях дошел до конца своих возможностей. Поэтому я хочу мыслить о Боге, слышать Его, Его Слово». Да, это так.

И сейчас я все же говорю еще немного о человеке Иакове в этой истории. Ведь он ведет себя правильно, как умный, мыслящий человек. Какова его реакция на откровение Бога? – «Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно, Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся, и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные».

Иаков, который получает это великое основательное откровение Бога, боится. Да, страх - сначала подобающая реакция на откровение всемогущего Бога! Но потом – доверие и вера. Иаков будет следовать этому Богу всю свою жизнь и будет доверять Ему. И Этот Бог держит Свое слово, и не покидает его. Он также не покидает и нас. Нам только приходится смотреть от нас наружно, на Него. Нам только приходится молчать и слушать Его Слово. Это помогает нам в нашей трудной жизни.

Последний совет: внимательно смотри, когда Бог открывает Себя тебе, когда ты не видишь больше самого себя, но только Его, когда ты не слышишь себя, но только Его. Может быть, тогда ты тоже можешь сказать: «Как страшно сие место! Это врата небесные!» Аминь!